Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и типология конфликтов





По направленности различают конфликты горизон­тальные, вертикальные и смешанные.

Горизонтальные конфликты: в них не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении.

В вертикальных конфликтах участвуют лица, находя­щиеся в подчинении один у другого.

В смешанных конфликтах представлены и вертикаль­ные, и горизонтальные составляющие.

На конфликты, имеющие вертикальную составля­ющую (вертикальные и смешанные конфликты), при­ходится в среднем 70—80 % от их общего числа. Они наиболее нежелательны для руководителей и кадро­виков: участвуя в таком конфликте, они «связаны по рукам и ногам». Любое действие и распоряжение в данном случае рассматривается всеми сотрудниками (а особенно участниками конфликта) через призму самого конфликта. Даже в случае абсолютной объек­тивности руководителя они будут в каждом его шаге видеть происки по отношению к своим оппонентам. А поскольку информированности подчиненным не­редко недостает, чтобы правильно оценить действия руководства, недопонимание с лихвой компенсиру­ется, как правило, домыслами, преимущественно не­гативного свойства. Тем самым конфликт лишь усу­губляется, становится чрезвычайно трудно работать в таких условиях.

Уже из этого предварительного рассмотрения ясно, что наибольшую осторожность надо проявлять в слу­чае вертикальных конфликтов (стараться погасить их в зародыше).

Конфликты, возникающие на предприятии, в орга­низации, могут быть конструктивными (созидательны­ми) и деструктивными (разрушительными). Первые приносят пользу делу, вторые — вред. От первых ухо­дить нельзя, от вторых — необходимо.

Различают также конфликты, вызываемые либо объективными, либо субъективными причинами.

По сфере разрешения конфликтов можно их под­разделить на те, что разрешаются в деловой сфере, и такие, которые разрешаются в личностно-эмоциональ­ной сфере.

Можно оценить и степень неизбежности конфликта (табл. 5.1).

I.

Таблица 5.1Классификация конфликтов по степени их неизбежности

Тип конфликта Конфликтные ситуации Закон, формула Степень неизбежности
А Нет Закон эскалации конфликтогенов Случаен
Б Одна Первая формула конфликта Закономерен
В Две или более Вторая формула конфликта Неизбежен

ТипА: конфликты этого типа случайны, во-первых, потому, что и первый конфликтоген нередко случаен; во-вторых, не всякий конфликтоген неизбежно при­водит к конфликту; в-третьих, может не последовать ответного конфликтогена.



ТипБ: если не работать над устранением конф­ликтной ситуации, то конфликт рано или поздно произойдет, в этом смысле он закономерен. Ведь при наличии конфликтной ситуации, накопившихся про­тиворечий для возникновения конфликта достаточ­но и одного инцидента. Им может стать любой кон­фликтоген.

ТипВ: при наличии нескольких конфликтных ситу­аций, если не устранить их, конфликт неизбежен. Лю­бая новая конфликтная ситуация лишь усугубляет про­тиворечия, возрастает вероятность конфликта, то есть она намного выше, чем в случае Б.

Типами А, Б и В исчерпываются все возможные схе­мы возникновения конфликтов. Они становятся осно­вой для создания алгоритмов профилактики и разреше­ния любых конфликтов.

Ключевую роль при этом играет правильная форму­лировка конфликтной ситуации, о которой мы гово­рили выше.

 






Date: 2015-04-23; view: 365; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию