Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







В) для обучения и совершенствования поворотов в движении






 

 


Рис. 42. Веер: поворот на старте и финише на 90е, 180°, 360° только переступанием.

 

Мы привели лишь часть подвижных игр и игровых упражнений. Существуют множество других, которые хорошо представлены в литературе, в частности в пособии О.Н. Антоновой и В.С. Кузнецова (1999).

Заключение

В процессе обучения студентов способам передвижения на лыжах для достижения определённых спортивно-технических результатов и формирования методических навыков и умений необходимо:

1. Овладеть основами движений. С этого начинается

начальный этап обучения технике, который заключается в овладении простейшими элементами движений и положения лыжника (стоек).

2. Детально изучить возможные положения лыжника в

скользящем шаге с помощью подводящих упражнений вначале на месте, а затем в движении.

3. Овладеть движением в целом, соединив отдельные

элементы в законченный скользящий шаг или другой способ передвижения, добиваясь правильности и слитности их выполнения.

4. В процессе обучения необходимо поставить задачу,

определить подводящие упражнения и контрольные действия, с помощью которых можно овладеть движением.

5. Закрепление техники должно проводиться не только на

учебном кругу, но и в процессе выполнения тренировочной нагрузки на фоне утомления, в различных условиях передвижения обучаемого: состояние и профиль трассы, скорость передвижения, наступающее утомление, силу ветра, температурный режим и т.д.

Соблюдение перечисленных условий позволит студентам: во-первых, более качественно освоить способы передвижения на лыжах и успешно сдавать практические нормативы, предусмотренные учебной программой; во-вторых, окажет неоценимую помощь при подготовке к учебно-методическим занятиям, проводимых с ними с целью формирования методических навыков и умений в проведении занятий по лыжному спорту.

Для оценки уровня сформированности у студентов методических навыков и умений на кафедре разработаны учебные задания, которые они выполняют на зачёте. Перечень этих заданий представлен в приложении 2. Требования по оценке качества методической подготовленности студентов изложены в методических рекомендациях С.А. Луценко «Базовые виды двигательной деятельности» (см. список литературы).



Список литературы:

1. Алябьев, А.Н. Вопросы физиологии, психологии и педагогики в лыжной подготовке/ А.Н.Алябьев, В.Л. Марищук, В.Н. Цыган. – СПб.: ВмедА, 2001. – 128с.

2. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009.

  1. Баталов А. Г. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 гг. / А. Г. Баталов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001.

4. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов – М.: Академия, 2000. – 368 с.

  1. Евстратов, В.Д. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техникумов физической культуры/В.Д. Евстратов, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
  2. Крестовников, А.А. Лыжный спорт в профессии учителя физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

7. Луценко, С.А. Базовые виды двигательной деятельности: учебное пособие для бакалавров по изучению дисциплины / С. А. Луценко - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2013. - 37 с.

8. Лыжные гонки: Программа развития спортивных умений и навыков/Официальные правила соревнований. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

  1. Масленников, И. Лыжные гонки. – 2-е изд., испр. и доп/ И. Масленников, Г. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
  2. Осинцев, В.В. Лыжная подготовка в школе: Учеб.пособие/В.В. Осинцев. – Ижевск: Издат. дом «Удмуртский университет», 1999.
  3. Раменская Т. И. Юный лыжник (учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков) / Т. И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2004.
  4. Раменская Т. И. Лыжный спорт : учебник для вузов физ. культ. / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. – М. : Флинта. Наука, 2004.
  5. Раменская Т. И. Лыжный спорт : учеб. пособие для самост. работы студентов вузов физ. культ. / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. – М. : Физическая культура, 2005.
  6. Сергеев, Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: Учебник/ Г.А. Сергеев, Е.В. Мурашко, Г.В. Сергеева. – М.: Академия, 2013. – 176 с.

15. Фарбей В.В. Лыжный спорт и методика его преподавания: Учебник для ВУЗов/ В.В. Фарбей, Г.В. Скорохватова. – СПб.: РТП РГПУ, 2003. – 516с.

16. Шапошников, В.Д., Шапошникова В.И. Становись на лыжи/В.Д. Шапошников, В.И. Шапошникова. – Л.: Лениздат: 1986.








Date: 2015-05-04; view: 1780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию