1. Изучить технику попеременного двухшажного хода.
3. Развивать выносливость, силовые и координационные способности.
4. Воспитывать настойчивость и упорство, дисциплинированность и трудолюбие.
Частные задачи
| Средства
| Дозировка
(время)
| Организационно-методические приёмы
|
Подготовительная часть – 15 - 20 мин
|
1. Организовать группу для проведения занятия
| Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия
| 2 мин
| Построить занимающихся в две шеренги с лыжами в помещении школы или в спортивном зале. Проверить экипировку и инвентарь
|
2. Формировать знания о способах лыжных ходов и правилах поведения на занятиях по лыжному спорту
| Беседа. Рассказ
| 2 мин
| Опросить 2-3 детей. Разъяснить важность соблюдения мер безопасности на занятиях
|
3. Выдвинуться к месту занятия и подготовить учебный круг для проведения занятия
| Постановка на лыжи и прокладка лыжни
| 4-6 мин
| При подготовке учебного круга обучаемые двигаются за преподавателем в колонну по одному, дистанция 2-3м
|
4. Подготовить организм для выполнения упражнений в основной части занятия
| Строевые приёмы на лыжах.
Общеразвиваю-щие упражне-ния на месте: вращение рук, наклоны, повороты, выпады и приседания
| 2-4 мин
6-8 мин
| Группа находится в одну шеренгу, интервал между занимающимися на длину лыж. Выполнить повороты на месте: направо, налево. При выполнении обшеразвивающих упражнений использовать лыжные палки
|
Основная часть – 60 -70 мин
|
5.Обучить стойке лыжника
| Показ, рассказ. Подача команды на принятие положения стойки лыжника
| 3-4 раза
| Обратить внимание на положение ног, туловища и рук: ноги слегка согнуты, туловище подано вперёд, руки опущены вниз. Исправить ошибки
|
6. Обучить работе рук
| Показ, рассказ. Имитация движений рук
| 2 мин
4 мин
В медленном, затем в быстром темпе
| Обратить внимание на положение рук: при движении вперёд рука слегка согнута в локтевом суставе, при движении назад рука прямая. Исправить ошибки
|
7.Обучитьступающему шагу
| Показ, рассказ. Ступающий шаг
| 2 мин
10-12 мин
В медленном, среднем, быстром темпе
| Упражнение выполняется без палок сначала на месте, затем с продвижением вперёд шеренгой. Отметить общие и индивидуальные ошибки, дать указание на их устранение
|
8. Обучить
скользящему шагу
| Показ, рассказ. Маховые маятникообраз-ные движения ногой. Маховые движения ногами с выпадом вперёд.
Скользящий шаг руки за спину.
Скользящий шаг с актив-ными движе-ниями рук без лыжных палок и с лыжными палками, взятыми за середину
| 2 мин
2 мин
2 мин
4 мин
В медлен-ном темпе
8 – 10 мин
в медлен-ном, затем в среднем темпе
| Маятникообразные движения ногой и маховые движения ногами с выпадом выполнять поочерёдно левой и правой ногой. Проводить в шеренге. Скользящий шаг руки за спину, с активным движением руками без лыжных палок и с ними проводить на учебном круге. Движение осуществляется потоком, в колонну по одному, дистанция 3-4 м. Отметить общие и индивидуальные ошибки, дать указание на их устранение
|
9. Обучить двухшажному попеременному ходу с использованием палок
| Показ, рассказ.
Работа рук с имитацией отталкивания палками. Попеременная работа рук со скольжением на обоих лыжах.
Попеременный двухшажный ход в целом
| 2 мин
4 мин
В медлен-ном темпе
4 мин
В медленном темпе
6 – 7 мин
В среднем, затем в быстром темпе
| Движение рук с имитацией отталкивания палками проводится на месте. Группа построена в шеренгу.
Попеременную работу рук со скольжением на обеих лыжах проводить на прямом участке учебного круга, или под небольшой уклон, начало движения осуществлять по команде преподавателя.
Разучивание попеременного двухшажного хода проводить на учебном круге. Движение осуществляется потоком, в колонну по одному, дистанция 4-5 м. Отметить общие и индивидуальные ошибки, дать указание на их устранение
|
10. Совершенствовать двухшажный попеременный ход
| Передвижение с различной скоростью, с изменением длины шага.
Подвижные игры и игровые упражнения: гонки на одной лыже, эстафеты.
| 6 мин
6 – 8 мин
| Проводить на учебном круге или учебной трассе. Движение осуществляется в колонну по одному, дистанция 4-5 м. При наличии уклонов дистанция увеличивается. Следить за правильной техникой отталкивания палками и скольжением, исправлять ошибки.
Для проведения игр и эстафет разделить группу на две команды
|
Заключительная часть – 5 – 10 мин
|
11. Проверить количество присутствую-щих, выявить самочувствие и на предмет переохлождения
12. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить.
13. Подвести итоги занятия и вернуться в школу
| Беседа, рассказ
| 2 мин
2 мин
3-4 мин
| Отметить дисциплину на занятии, лучших и худших, указать на типичные ошибки и дать рекомендации по их устранению. Дать задание для самостоятельной работы
|
Преподаватель _______________ Т.А. Семёнова