Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки при освоении способов торможений и рекомендации по их устранению





 

Типичные ошибки при освоении основных способов торможений и рекомендации по их устранению представлены в таблице 19.

 

Таблица 19

 

Способ торможения Типичные ошибки Рекомендации по устранению ошибок
Изменением стойки спуска   1. Резкое выпрямление ног в коленных суставах 2. Несвоевременное вы­прямление туловища (при вы­сокой скорости движения), что может привести к падению 3. При выпрямлении ту­ловища вес тела переносится на носки Многократные спуски с торможе­ниями при контроле за своими движе­ниями  
«Плугом» 1. Выполнение «плуга» на прямых ногах 2. Одновременное разве­дение носков и пяток лыж 3. Постановка лыж плоско, а не на внутренние ребра 4. Слишком резкое тор­можение, что может привес­ти к падению 5.Перекрещивание носков лыж 6. Неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движе-ния 7. Недостаточное разведе-ние пяток лыж Больше сгибать ноги, сводить их в коленях и разводить каблуки ботинок в стороны     Контролировать жесткое удержание лыж в положении «плуга», особенно носков  
«Упором» 1. При торможении загружаются обе лыжи 2. Отведённая в упоре нога сильно сгибается в колене 3. Не загружена и не согнута в колене нога, на которой идёт скольжение 4. Недостаточное кантова-ние лыжи, находящейся в упоре 5. Малый угол отведения пятки лыжи Несколько раз принять положение упора на ровном месте Многократные спуски с торможениями при контроле за своими движениями

Глава 6. Подвижные игры и игровые упражнения на лыжах

 

Важное место в занятиях по лыжной подготовке зани­мает игровой метод, который позволяет отвлечь зани­мающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие, позволяет комплексно развивать физические качества, а также:

- закреплять и совершенствовать лыжную технику;

-моделировать соревновательные условия.

При проведении игр для развития физических качеств нужно следить за соблюдением тех условий, при которых то или иное физическое качество развивается наилучшим образом:

1. В играх, развивающих быстроту, длина отрезков для детей 7-9 лет (1-3 классы) не должна превышать 25 м; 10-13 лет (4-6 классы) - 50-60 м; 14-15 лет (8-9 классы) -100 м. Продолжительность отдыха между повторениями в игровых заданиях должна быть не менее 2-3 мин. Лыжня или склон, на которых проводятся игры, должны быть укатаны для хорошей опоры палок.

2. Силовые качества развиваются в играх на лыжах, требующих приложения для достижения результата мощ­ных усилий ногами, руками и туловищем. Для этого под­бирают соответствующие игровые задания или изменяют условия, в которых проводятся игры. Например, если про­водить игры «Быстрый лыжник», «Догонялки» и др. на небольшом подъеме или на глубоком снегу, то они будут способствовать развитию силы. Запрещая использование отталкиваний палками или, наоборот, разрешая передви­жение только с помощью палок, можно значительно уве­личить силовую нагрузку на ту или иную группу мышц. Например, в играх с преодолением пологого подъема одновременным или попеременным бесшажным ходом (используя отталкивание палками) большую силовую нагрузку получают мышцы рук и туловища, а при применении попеременного или конькового хода без палок нагрузка приходится на мышцы ног. Преодоление в играх крутых подъёмов одним из лыжных ходов или передвижение по глубокому снегу даёт хорошую силовую нагрузку на все группы мыщц.

3. Игры, развивающие выносливость, проводятся на отрезках от 400м и более. Нагрузка уменьшается или увеличивается за счёт изменения длины преодолеваемых отрезков, пауз отдыха между отдельными игровыми заданиями, количества этапов в эстафетах и стартов в заданиях, продолжительности игр. Паузы отдыха в играх должны давать возможность учащимся восстановить свои силы, снизить ЧСС до оптимальных величин – 110 – 120 уд/мин.

Игровые задания и эстафеты, развивающие силовую и скоростную выносливость, проводят обычно после игр, совершенствующих координацию движений и быстроту.

Не рекомендуется проводить игры, связанные с развитием силы и силовой выносливости, с детьми младшего школьного возраста. Младшие школьники легче справляются с играми на быстроту, равновесие, координацию движений. Игры на развитие силы, быстроты, силовой выносливости вполне по силам учащимся старше 13 лет.

Игры, совершенствующие равновесие и координацию лыжника, целесообразно проводить в первой половине основной части урока, а игры, развивающие силу и выносливость, закрепляющие какие – либо элементы техники способов передвижения на лыжах, - в конце занятия.

Подбор подвижной игры или игрового упражнения зависит от тех педагогических задач, которые ставятся в занятии. Подбирая ту или иную игру, следует учитывать возраст, физическую подготовленность учащихся, условия проведения игры. На организацию и проведение игровых эстафет на лыжах влияют погодные условия, состояние снега, качество инвентаря, место занятия.

Ценность подвижных игр и игровых упражнений заключается в том, что в них работа по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах и воспитанием физических качеств проходит интересно, эмоционально и как бы незаметно для учащихся. Кроме того, увеличивается интенсивность нагрузки и моторная плотность занятия. Далее в наглядном виде с некоторыми рекомендациями по правилам проведения представлены примерные варианты подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по лыжному спорту –см. рис. 31-43.







Date: 2015-05-04; view: 7379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию