Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения попеременному двухшажному ходу





Методика обучения данного и последующих ходов, способов преодоления подъёмов и спусков, поворотов и торможений осуществляется по следующей схеме: формулируется задача обучения, подбираются средства и методические приёмы для её решения, даются методические указания для правильного их выполнения. Задачи обучения, средства, методические приёмы и указания при обучении попеременному двухшажному ходу представлены в таблице 1. Здесь и далее мы опирались на рекомендации (с некоторыми уточнениями и изменениями), изложенными в пособии О.Н. Антоновой и В.С. Кузнецова (1999).

 

Таблица 1

 

Средства и метод. приёмы Методические указания
Задача 1. Создать у учащихся правильное представление о тех­нике попеременного двухшажного хода.  
1.Краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода и условиях его выполнения Обратить внимание на самые важные моменты в технике этого хода и условия их применения
2. Демонстрация преподава­телем техники попеременного двухшажного хода Сначала показать технику хода в целом сбоку, затем от­дельные элементы сбоку и спере­ди, используя различную ско­рость передвижения
Задача 2. Обучить технике скользящего шага при ходьбе без палок.
1. Голова незначительно опу­щена вниз, туловище наклонено вперед, мышцы спины расслабле­ны, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях (точка 1), ко­лени находятся на одной линии с носками ботинок (точка 2)     Освоение основной стойки (посадки) лыжника: а) многократное выполнение стойки лыжника на месте б) то же, но с попеременными движениями руками в стойке (посадке) лыжника       Объяснить значение пра­вильной стойки (посадки) Это положение рекомендует­ся постоянно проверять в период изучения лыжных ходов     При выполнении упражнения обратить внимание на степень сгибания ног, положение тулови­ща, головы, распределение веса тела, положение таза над опорой     Руки работают строго парал­лельно, расслабленно, по опти­мальной амплитуде. Избегать вер­тикальных покачиваний. Кисти сжаты в кулак и выносятся впе­ред на уровень глаз
2. Стойка на одной ноге без лыж и на лыжах с сохранением посадки: отвести одну ногу назад почти до прямого положения, сохраняя равновесие   Нога, находящаяся сзади, и туловище составляют прямую линию (точки 1, 2, 3), а голень ноги, располагающейся впереди, перпендикулярна опоре (точка 4). Вес тела на опорной ноге (на пе­редней части стопы)  
3. То же, но с выносом раз­ноименной руки вперед и отве­дением ноги назад-вверх     Рука должна быть слегка со­гнута в локте (точка 1). Локоть в сторону. Кисть на уровне глаз (точка 2) Необходимо добиваться ощу­щения свободы движений (не­принужденности). Избегать вер­тикальных колебаний туловища    
4. Изучение отталкивания но­гой: а) передвижение скользящим шагом по лыжне без палок под уклон     б) передвижение скользящим шагом по лыжне без палок по равнине     в) передвижение скользящим шагом с заложенными за спину руками       г) многократное отталкивание одной лыжей (5-10 раз) и сколь­жение на другой («самокат») д) передвижение скользящим шагом на 30-50-метровых отрезках с учетом количества шагов Поочередно отталкиваясь но­гами, как можно дольше сколь­зить на одной лыже. Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному перено­су веса тела на скользящую лы­жу. При одноопорном скольже­нии во время отталкивания толчковая нога должна полно­стью выпрямляться в колене (точка 1), а после отталкивания слегка подниматься вверх-назад (точка 2)     Обратить внимание на согласо­ванность движений рук. Больше тянуться за выносящейся вперед рукой (точка 3). Если упражне­ние получается плохо, то его следует выполнять на лыжне, идущей под небольшой уклон  
Задача 3. Обучение попеременному двухшажному ходу с ис­пользованием палок.
1. Демонстрация движений руками с палками   Особое внимание уделить выносу, постановке, отталкива­нию рукой и согласованной ра­боте рук и ног
1.Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину   Соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с вы­движением разноименной ноги  
2. Многократное отталкива­ние одной палкой (3-5 раз) без работы ног   Обратить внимание на по­становку палки на снег  
3. Попеременное отталкива­ние палками (попеременный бесшажный ход) под уклон и на равнине   Обратить внимание на пол­ное разгибание руки в локтевом суставе в момент окончания от­талкивания палкой  
4. Передвижение поперемен­ным двухшажным ходом   Упражнение выполняется на лыжне на пологом подъеме 2-3°  
Задача 4. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
1. Передвижение попере-менным двухшажным лыжным ходом с различной скоростью по учебной лыжне 2. То же по пересеченной местности 3. Передвижение попере-менным двухшажным лыжным ходом в подвижных играх и игровых упражнениях 4. Участие в соревнованиях После освоения основной схемы попеременного двухшажного хода перейти к исправлению недостатков техники. В процессе совершенствования техники следует включать в занятия упражнения описанные выше. Обращать внимание на правильное положение туловища, на умение длительно скользить на одной лыже, на завершенность отталкивания ногами и лыжными палками

 





 








Date: 2015-05-04; view: 10964; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию