Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности воспитательной работы с сотрудниками таможенной службы





В таможенных органах Российской Федерации сложилась и в целом оправдывает себя на практике система воспитательно-профилактической работы, ориентированная на формирование качеств личности сотрудников, отвечающих предъявляемым к ним требованиям. Она носит достаточно гибкий характер, учитывает складывающуюся социаль­но-экономическую обстановку в различных регионах, охватывает все структурные звенья таможенных органов и выступает важнейшим средством активизации человеческого потенциала в таможенных органах. Она включает в себя идейное, профессиональное, нравст­венное, правовое, патриотическое, эстетическое, физическое и дру­гие виды воспитания. Каждое из них реализуется с учетом особен­ностей, непосредственных задач, использованием общих и адаптиро­ванных средств и методов воспитания. Все составные части воспи­тания представляют разные грани диалектического воспитательного процесса и проводятся в жизнь комплексно.

Воспитание сотрудников таможенных органов — процесс мно­гофункциональный. Его базовой функцией является формирующе-развивающая, суть которой состоит в формировании у со­трудника новых и совершенствовании имеющихся качеств. Одно­временно с этим реализуются функции: мобилизации (побуждение сотрудников к активным действиям в конкретной обстановке), про­филактики (предупреждение, упреждение проявления негативных качеств и черт характера), перевоспитания (устранение, ликвидация, преодоление негативных качеств сотрудников при одновременном укреплении положительных), побуждения к самовоспитанию (подкре­пление мотивов и усилий, направленных на формирование лично­сти сотрудника). Все функции взаимообусловлены и реализуются во взаимодействии воспитателей и воспитуемых.

Процесс воспитания сотрудников организован в ГТК России дос­таточно четко: разработаны и введены в действие нормативные до­кументы, которые определяют порядок, формы и методы воспита­тельно-профилактической работы, ее содержание и основные на­правления. При этом предполагается, что воспитательная работа не самоцель, а средство для решения поставленных перед таможенной службой задач. Персональная ответственность за качество воспита­тельной работы возложена на начальника таможенного органа. В нормативных актах, регулирующих организацию и проведение вос­питательно-профилактической работы, предусмотрены ее обязатель­ные формы: государственное ориентирование, информирование со­трудников, профилактическая, социально-правовая, психологическая, кулыурно-досуговая и спортивно-массовая работа. На практике вне­дрен комплекс мер по методическому обеспечению воспитательной работы, совершенствуется организация взаимодействия всех струк­турных звеньев таможенных органов по повышению ее эффектив­ности. Подразделениями, непосредственно отвечающими за органи­зацию работы по воспитанию личного состава, являются: в ГТК России — отдел организации воспитательно-профилактической ра­боты, в Региональных таможенных управлениях и таможнях — от­делы и отделения воспитательно-профилактической работы. Обще­ственными институтами, активно участвующими в воспитательном процессе, являются: Союз ветеранов таможенной службы России, Советы наставников, Центральный музей таможенной службы. Вос­питательная роль придается собраниям сотрудников. В соответст­вии с приказом ГТК России в таможенных органах с 1996 г. дейст­вуют «телефоны доверия».







Date: 2015-05-04; view: 725; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию