Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности воспитательной работы с сотрудниками таможенной службы
В таможенных органах Российской Федерации сложилась и в целом оправдывает себя на практике система воспитательно-профилактической работы, ориентированная на формирование качеств личности сотрудников, отвечающих предъявляемым к ним требованиям. Она носит достаточно гибкий характер, учитывает складывающуюся социально-экономическую обстановку в различных регионах, охватывает все структурные звенья таможенных органов и выступает важнейшим средством активизации человеческого потенциала в таможенных органах. Она включает в себя идейное, профессиональное, нравственное, правовое, патриотическое, эстетическое, физическое и другие виды воспитания. Каждое из них реализуется с учетом особенностей, непосредственных задач, использованием общих и адаптированных средств и методов воспитания. Все составные части воспитания представляют разные грани диалектического воспитательного процесса и проводятся в жизнь комплексно. Воспитание сотрудников таможенных органов — процесс многофункциональный. Его базовой функцией является формирующе-развивающая, суть которой состоит в формировании у сотрудника новых и совершенствовании имеющихся качеств. Одновременно с этим реализуются функции: мобилизации (побуждение сотрудников к активным действиям в конкретной обстановке), профилактики (предупреждение, упреждение проявления негативных качеств и черт характера), перевоспитания (устранение, ликвидация, преодоление негативных качеств сотрудников при одновременном укреплении положительных), побуждения к самовоспитанию (подкрепление мотивов и усилий, направленных на формирование личности сотрудника). Все функции взаимообусловлены и реализуются во взаимодействии воспитателей и воспитуемых. Процесс воспитания сотрудников организован в ГТК России достаточно четко: разработаны и введены в действие нормативные документы, которые определяют порядок, формы и методы воспитательно-профилактической работы, ее содержание и основные направления. При этом предполагается, что воспитательная работа не самоцель, а средство для решения поставленных перед таможенной службой задач. Персональная ответственность за качество воспитательной работы возложена на начальника таможенного органа. В нормативных актах, регулирующих организацию и проведение воспитательно-профилактической работы, предусмотрены ее обязательные формы: государственное ориентирование, информирование сотрудников, профилактическая, социально-правовая, психологическая, кулыурно-досуговая и спортивно-массовая работа. На практике внедрен комплекс мер по методическому обеспечению воспитательной работы, совершенствуется организация взаимодействия всех структурных звеньев таможенных органов по повышению ее эффективности. Подразделениями, непосредственно отвечающими за организацию работы по воспитанию личного состава, являются: в ГТК России — отдел организации воспитательно-профилактической работы, в Региональных таможенных управлениях и таможнях — отделы и отделения воспитательно-профилактической работы. Общественными институтами, активно участвующими в воспитательном процессе, являются: Союз ветеранов таможенной службы России, Советы наставников, Центральный музей таможенной службы. Воспитательная роль придается собраниям сотрудников. В соответствии с приказом ГТК России в таможенных органах с 1996 г. действуют «телефоны доверия». Date: 2015-05-04; view: 725; Нарушение авторских прав |