Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройства счета
Родители тяжело переживают, когда ребенок испытывает заметные затруднения в математике. Пожалуй, даже дефекты письма и чтения так не страшат, как неполадки с математикой. Мы хотим обратить внимание на истинное расстройство 221 счета, которое является одной из главных причин неусвоения математических понятий и правил оперирования числами. В основе расстройства счета лежат отклонения в пространственных представлениях, с которыми неразрывно связано понятие о числе, о действиях с числами. Можно ли заранее предвидеть затруднения в математике? К сожалению, это не так просто. И все же родителей должны настораживать перенесенные ребенком травмы головы, воспаление мозга и т. д. Обнаружить нарушения пространственных представлений иной раз можно уже в дошкольном возрасте. Симптомы такие: ребенку трудно самому одеваться, зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы; он путается в понятиях «вправо», «влево», «внизу», «вверху», не умеет рисовать, выполнять задания, связанные с ориентировкой в пространстве. Преодоление всех этих отклонений еще в дошкольные годы, конечно, позволило бы предупредить расстройства счета. Но вернемся к нашим школьникам. Для того чтобы убедиться, что мы имеем дело именно с истинным расстройством счета, надо знать его признаки. Назовем наиболее существенные. Дети упорно смешивают близкие по начертанию цифры (6 и 9, 12 и 21), плохо понимают знаки «больше», «меньше», «равно», обнаруживают нечеткое представление о составе числа — не умеют разлагать числа на составные элементы, считать группами (10, 20, 30...). Сложение и вычитание в пределах первого десятка дается с большим трудом. На выполнение заданий такие дети затрачивают в три-четыре раза больше времени, чем остальные. Естественно, что учебных часов для усвоения программного материала им не хватает, отсюда и отставание в учении. В решении задач появляются еще большие затруднения. Ребенок часто не понимает условий задачи; он опирается не на смысл ее в целом, а берет ориентиром отдельные слова, смешивает последовательность выполнения действий. Подобные ошибки в какой-то степени свойственны, пожалуй, всем детям, но по мере обучения они исчезают. Однако расстройства счета носят стойкий характер и сами по себе не исчезают. Значит, и здесь необходима специальная коррекционная работа. Не опоздайте с такими занятиями; иначе школьные затруднения с математикой вызовут у ребенка стойкое нежелание заниматься ею. Прежде чем начинать такую работу, следует, разумеется, показать ребенка врачу-невропатологу: он определит нарушенное звено в системе счетных процессов, наметит основные пути устранения дефектов. Далее, желательно посоветоваться с логопедом о приемах и способах коррекции; успех работы во многом зависит именно от выбора приемов, от последовательности их применения. Конечно, родители должны поддерживать тесную связь и с учителем класса; на уроках он обратит особое внимание на ребенка. Приемы коррекции носят чисто педагогический характер; освоение их не представляет особого труда для большинства родителей. 222223 Date: 2015-06-08; view: 487; Нарушение авторских прав |