Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройства письма
Навыки письма осваиваются многими ребятами не легко и не сразу; ошибки в их тетрадях бывают порой столь многообразны и многочисленны, что взрослые оказываются перед необходимостью принимать какие-то немедленные меры. Но если эти меры сводятся лишь к более строгому контролю, если ребенка лишь побуждают заниматься «усерднее», «старательнее», то очень часто желаемого результата добиться не удается: одни и те же ошибки повторяются раз от разу. Такого рода устойчивые трудности должны заставить нас предположить, что мы имеем дело с дефектом, который ученые называют нарушением письма, или дисграфией. Дефект этот вполне устраним, но для этого требуются специальные занятия, и начать их надо возможно раньше, пока последствия дисграфии не сказались на учебной работе. Дети испытывают часто затруднения в анализе и синтезе слов: не могут определить последовательность звуков в слове, составить слово из отдельных букв, а следовательно, 220 правильно его записать. В письме это выражается в таких ошибках, как пропуски гласных и согласных букв, раздельное написание частей слова (на ступил), искажение его (леве — Лева), вставка лишних слогов (тонет — топонет), в слитном написании предлогов, частиц, союзов, в неверном употреблении рода и числа. Иногда учащиеся затрудняются, какой буквой обозначить тот или иной звук (т. е. они не могут соотнести звук с буквой), правильно расположить букву на строке. Можно наблюдать, как ребенок неправильно членит предложение на слова, как он ни с того ни с сего заменяет одно слово другим, не может поставить в самых простых случаях пунктуационные знаки, не способен обозначить ударения. Заметим, что расстройства письма почти всегда сопровождаются и трудностями в обучении чтению: ведь овладение обоими этими навыками тесно взаимосвязано. Подчеркнем еще раз: почти у любого школьника в первые месяцы обучения можно заметить какие-то ошибки, перечисленные нами. Как правило, в ходе обучения они становятся более редкими, сходят на нет. А вот дисграфия имеет стойкий характер и «самопроизвольно» не исчезает; более того, усложнение программного материала порождает новые дефекты письма. Без систематической и целенаправленной помощи маленькому школьнику с такими трудностями самостоятельно не справиться. К устранению дисграфии надо приступать немедленно. В первую очередь необходимо обратиться за помощью к логопеду и вместе с ним наметить план занятий с ребенком. К сожалению, не везде еще можно систематически получать логопедические консультации. Но это не должно останавливать родителей. Занятия при нарушениях письма не столь уж сложны; необходимы настойчивость и последовательность. Для устранения дефектов письма вовсе не обязательно затрачивать много дополнительного времени; сам программный материал необходимо приспособить так, чтобы он послужил средством таких тренировок (и здесь, напомним еще раз, без повседневной помощи учителя не обойтись). Вполне возможно включить необходимые упражнения в игры, во многие повседневные занятия ребенка. Занятия, связанные с исправлением дефектов чтения и письма, — это вовсе не обязательно сидение за столом с книжкой и тетрадью. На прогулке, в играх неназойливо, как бы мимоходом вспоминайте трудные звуки и сочетания, слова, в которых ребенок делает ошибки, просите его прочитать, что написано на афише или вывеске. Понемногу, но постоянно — самый верный путь. Date: 2015-06-08; view: 398; Нарушение авторских прав |