Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстройства письма





Навыки письма осваиваются многими ребятами не легко и не сразу; ошибки в их тетрадях бывают порой столь многообразны и многочисленны, что взрослые оказываются перед необходимостью принимать какие-то немедленные меры. Но если эти меры сводятся лишь к более строгому контролю, если ребенка лишь побуждают заниматься «усерднее», «старательнее», то очень часто желаемого результата добиться не удается: одни и те же ошибки повторяются раз от разу.

Такого рода устойчивые трудности должны заставить нас предположить, что мы имеем дело с дефектом, который ученые называют нарушением письма, или дисграфией.

Дефект этот вполне устраним, но для этого требуются специальные занятия, и начать их надо возможно раньше, пока последствия дисграфии не сказались на учебной работе.

Дети испытывают часто затруднения в анализе и синтезе слов: не могут определить последовательность звуков в слове, составить слово из отдельных букв, а следовательно,

220

правильно его записать. В письме это выражается в таких ошибках, как пропуски гласных и согласных букв, раздельное написание частей слова (на ступил), искажение его (левеЛева), вставка лишних слогов (тонеттопонет), в слитном написании предлогов, частиц, союзов, в неверном употреблении рода и числа.

Иногда учащиеся затрудняются, какой буквой обозначить тот или иной звук (т. е. они не могут соотнести звук с буквой), правильно расположить букву на строке.

Можно наблюдать, как ребенок неправильно членит предложение на слова, как он ни с того ни с сего заменяет одно слово другим, не может поставить в самых простых случаях пунктуационные знаки, не способен обозначить ударения.

Заметим, что расстройства письма почти всегда сопровождаются и трудностями в обучении чтению: ведь овладение обоими этими навыками тесно взаимосвязано.

Подчеркнем еще раз: почти у любого школьника в первые месяцы обучения можно заметить какие-то ошибки, перечисленные нами. Как правило, в ходе обучения они становятся более редкими, сходят на нет. А вот дисграфия имеет стойкий характер и «самопроизвольно» не исчезает; более того, усложнение программного материала порождает новые дефекты письма. Без систематической и целенаправленной помощи маленькому школьнику с такими трудностями самостоятельно не справиться. К устранению дисграфии надо приступать немедленно.

В первую очередь необходимо обратиться за помощью к логопеду и вместе с ним наметить план занятий с ребенком. К сожалению, не везде еще можно систематически получать логопедические консультации. Но это не должно останавливать родителей. Занятия при нарушениях письма не столь уж сложны; необходимы настойчивость и последовательность.

Для устранения дефектов письма вовсе не обязательно затрачивать много дополнительного времени; сам программный материал необходимо приспособить так, чтобы он послужил средством таких тренировок (и здесь, напомним еще раз, без повседневной помощи учителя не обойтись). Вполне возможно включить необходимые упражнения в игры, во многие повседневные занятия ребенка.

Занятия, связанные с исправлением дефектов чтения и письма, — это вовсе не обязательно сидение за столом с книжкой и тетрадью. На прогулке, в играх неназойливо, как бы мимоходом вспоминайте трудные звуки и сочетания, слова, в которых ребенок делает ошибки, просите его прочитать, что написано на афише или вывеске. Понемногу, но постоянно — самый верный путь.







Date: 2015-06-08; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию