Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация рабочей программы дисциплины





1. Цель освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины Б3.ДВ.16 «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» является обеспечение бакалавров совокупностью естественнонаучных, исторических, краеведческих, общепедагогических и методических знаний, а также сформировать у студентов практические навыки.

Методика преподавания предмета «Окружающий мир» предполагает решение

следующих задач:

- формирование у студентов научного мировоззрения;

- углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения педагогики, психологии, естествознания, истории, краеведения, творческое применение этих знаний на практике;

- выработка у студентов умений и навыков проведения наблюдений в природе;

- подготовка студентов к организации и проведению экскурсий;

- воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края и ознакомлению их с приемами и методами природоохранной деятельности;

- ознакомление с правовыми и нравственно-этическими нормами в сфере профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» относится к вариативной части цикла дисциплин (Б1.3ДВ16), установленных вузом, и является составляющей частью модуля «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию».Для освоения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Природоведение с методикой обучения», естествознание и обществознание.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

o способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

o способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

o готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

o готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

o способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

o способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

o способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- об интегрированном характере курса;

- об исторически сложившихся подходах к отбору содержания и структурирования учебного материала для начальной школы;

- о разнообразии современных вариативных программ по интегрированному курсу «Окружающий мир» для начальной школы;

знать:

- теоретические основы формирования естественнонаучных, исторических и краеведческих представлений и понятий;

- классификации методов обучения;

- основные формы организации учебной работы;

- требования к выпускнику начальной школы по окружающему миру, определенные Государственным образовательным стандартом.

уметь:

- обоснованно выбирать и сочетать методы и приемы обучения;

- применять психолого-педагогические знания при формулировании целей учебного занятия, диагностике уровня сформированности естественнонаучных, исторических и краеведческих понятий.

приобрести навыки:

- отбора содержания материала для учащихся начальной школы на основе выбранной (для реализации) программы в соответствии с требования ФГОС;

- составления конспектов: урока, внеклассного занятия;

- тематического планирования изучения учебного материала в течение учебного года;

- использования различных средств обучения.

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (всего 144 часа, из них 56 аудиторных часа). Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (6), включает лекционные (36 ч), практические занятия (16 ч.), лабораторные занятия (4 ч), ИР (11 ч.) и самостоятельную работу студентов (52 ч), 4 часа в неделю, 6 семестр - экзамен.

 

Разработчики: _____ Прихожанова И.Н., старший преподаватель

подпись

 

Программа одобрена на заседании кафедры _______________

«___»____________ 20_____ г.

 

Зав. кафедрой _____________________Трусова Е.Л.

 

 


[1] Указать автора-разработчика программы (авторский коллектив), обосновать название курса.

[2] Указать научную концепцию, положенную в основу разработки программы. Отметить модель её построения.

[3] Уточнить использование при разработке курса принципы отбора материала, способ построения, тематические линии.

[4] Обратить внимание на нестандартные методы, формы, средства обучения, места проведения занятий, упомянутые автором в пояснительной записке.

[5] Указать название тем курсов, разделов, общее количество часов, отводимых на изучение детьми программы в целом, по каждому классу и конкретному разделу. Проследить существование тематической преемственности между классами, возможности блокового строения курса, наличия дублирующихся тем. Раскрыть авторское видение процесса преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе.

[6] Зафиксировать основные знания, умения и навыки (ЗУНы), которые должны быть сформированы у ребёнка по окончании каждого класса. Отметить общие для всех программ и специфические требования к изучению данного учебного предмета.

[7] Подробно описать учебно-методическую комплектацию курса. Охарактеризовать её составляющие.

Date: 2015-06-07; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию