Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аннотация рабочей программы дисциплины⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Цель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины Б3.ДВ.16 «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» является обеспечение бакалавров совокупностью естественнонаучных, исторических, краеведческих, общепедагогических и методических знаний, а также сформировать у студентов практические навыки. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» предполагает решение следующих задач: - формирование у студентов научного мировоззрения; - углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения педагогики, психологии, естествознания, истории, краеведения, творческое применение этих знаний на практике; - выработка у студентов умений и навыков проведения наблюдений в природе; - подготовка студентов к организации и проведению экскурсий; - воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края и ознакомлению их с приемами и методами природоохранной деятельности; - ознакомление с правовыми и нравственно-этическими нормами в сфере профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» относится к вариативной части цикла дисциплин (Б1.3ДВ16), установленных вузом, и является составляющей частью модуля «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию».Для освоения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Природоведение с методикой обучения», естествознание и обществознание. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): o способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); o способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); o готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); o готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); o способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); o способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); o способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4). В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: - об интегрированном характере курса; - об исторически сложившихся подходах к отбору содержания и структурирования учебного материала для начальной школы; - о разнообразии современных вариативных программ по интегрированному курсу «Окружающий мир» для начальной школы; знать: - теоретические основы формирования естественнонаучных, исторических и краеведческих представлений и понятий; - классификации методов обучения; - основные формы организации учебной работы; - требования к выпускнику начальной школы по окружающему миру, определенные Государственным образовательным стандартом. уметь: - обоснованно выбирать и сочетать методы и приемы обучения; - применять психолого-педагогические знания при формулировании целей учебного занятия, диагностике уровня сформированности естественнонаучных, исторических и краеведческих понятий. приобрести навыки: - отбора содержания материала для учащихся начальной школы на основе выбранной (для реализации) программы в соответствии с требования ФГОС; - составления конспектов: урока, внеклассного занятия; - тематического планирования изучения учебного материала в течение учебного года; - использования различных средств обучения. 4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (всего 144 часа, из них 56 аудиторных часа). Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (6), включает лекционные (36 ч), практические занятия (16 ч.), лабораторные занятия (4 ч), ИР (11 ч.) и самостоятельную работу студентов (52 ч), 4 часа в неделю, 6 семестр - экзамен.
Разработчики: _____ Прихожанова И.Н., старший преподаватель подпись
Программа одобрена на заседании кафедры _______________ «___»____________ 20_____ г.
Зав. кафедрой _____________________Трусова Е.Л.
[1] Указать автора-разработчика программы (авторский коллектив), обосновать название курса. [2] Указать научную концепцию, положенную в основу разработки программы. Отметить модель её построения. [3] Уточнить использование при разработке курса принципы отбора материала, способ построения, тематические линии. [4] Обратить внимание на нестандартные методы, формы, средства обучения, места проведения занятий, упомянутые автором в пояснительной записке. [5] Указать название тем курсов, разделов, общее количество часов, отводимых на изучение детьми программы в целом, по каждому классу и конкретному разделу. Проследить существование тематической преемственности между классами, возможности блокового строения курса, наличия дублирующихся тем. Раскрыть авторское видение процесса преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе. [6] Зафиксировать основные знания, умения и навыки (ЗУНы), которые должны быть сформированы у ребёнка по окончании каждого класса. Отметить общие для всех программ и специфические требования к изучению данного учебного предмета. [7] Подробно описать учебно-методическую комплектацию курса. Охарактеризовать её составляющие. Date: 2015-06-07; view: 434; Нарушение авторских прав |