Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПЗ-3. Творческие задания на уроках окружающего мира
Вопросы для обсуждения: 1. Какое влияние оказывает изучение окружающего мира на развитие воображения, почему особенно важно развивать этот процесс в начальной школе? 2. Творческое рассказывание на уроках окружающего мира. 3. Виды творческих рассказов. 4. Как руководить творческим рассказыванием? 5. Творческие задания с использованием музыки и живописи. 6. Учебные ролевые игры. 7. Методика развития учебной ролевой игры. Практические задания: 1. Предложите темы бесед, обсуждений, дискуссий близки жизненному опыту ребенка. 2. Разработайте комплект творческих вопросов и заданий к одной из тем урока в 1 (2, 3, 4) классе. 3. Сравните два рассказа школьников 3 класса: первый — репродуктивный (по материалам текста учебника), а второй — творческий. Тема «Природные зоны России». Какой рассказ информативнее, более творческий? Почему? «На Севере нашей страны находится природная зона, которая называется Арктика. Ее еще называют ледяной зоной. Там много льда, он не тает круглый год. Здесь обитают животные, у которых есть толстый слой подкожного жира, а также перья или шерсть. Это им помогает сохранить тепло. Например, там водятся морской котик, морж». «Мы с друзьями отправились в путешествие на Север России — в тундру. Летим на вертолете, внизу под нами — тундра: холодно, неуютно, скучно, сильный ветер мешает вертолету лететь. Мы еще не были в тундре, не видели ее жителей, но знаем, что там обитают северные олени, полярные совы, волки и куропатки. Нас встречают люди (наверное, это чукчи) в теплых одеждах мехом наружу, в меховых сапогах (они унтами называются) и ведут в чум. Вокруг пасутся олени. Они любят мох, который покрывает землю ковром. Вот мимо нас пролетела полярная сова, наверное, полетела на добычу. А полярного волка мы не видели. Он, наверное, прячется от людей». 4. Решите методическую задачу. Учитель предлагает детям написать сочинение на тему «Прогулка в лес» и предлагает детям коллективную беседу «Что мы видели в лесу?». Цель ее — освежить впечатления, полученные школьниками во время прогулки. Затем предлагается план сочинения, в котором определяется последовательность изложения материала: начать нужно с этого, затем рассказать об этом, закончить вот этим... Как Вы считаете, заданный учителем образец помогает или мешает творчеству, сковывает его или развивает, становится помехой для творческого воображения или опорой? Какова должна быть методика организации творческих заданий? Какова роль и место образца в процессе обучения? Какими методическими приёмами вы предлагаете воспользоваться на данном уроке? 5. Великий К.С. Станиславский призывал актеров учиться играть у детей: «Когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в играх, тогда вы сможете стать великими артистами». Как Вы понимаете слова автора? Литература Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1–4 классы. — М.: Вентана Граф, 2005. — 240 с.: ил. — (Начальная школа XXI века). Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир»: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Е.Ф.Козина.- М.- Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с. Миронов А.В. Методика окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов.- М.: Педагогическое общество России, 2002.- 360 с.
Date: 2015-06-07; view: 1549; Нарушение авторских прав |