Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа. Квалификация (уровень ООП) бакалавриат





МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

Квалификация (уровень ООП) бакалавриат

 

Направление подготовки (специальности) 44.03.01 «Педагогическое образование»

 

Профиль (и) «Начальное образование»

 

Форма обучения очная

 

Факультет Психолого-педагогический факультет

 

Кафедра Дошкольного и начального образования

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Декан факультета Председатель МК по специальности

____________ ________________

«___»___________20___ г. «___»_____________20___г.

 

Севастополь

 

1. Цель освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины Б3.ДВ.16 «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» является обеспечение бакалавров совокупностью естественнонаучных, исторических, краеведческих, общепедагогических и методических знаний, а также сформировать у студентов практические навыки.

Методика преподавания предмета «Окружающий мир» предполагает решение

следующих задач:

- формирование у студентов научного мировоззрения;

- углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения педагогики, психологии, естествознания, истории, краеведения, творческое применение этих знаний на практике;

- выработка у студентов умений и навыков проведения наблюдений в природе;

- подготовка студентов к организации и проведению экскурсий;

- воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края и ознакомлению их с приемами и методами природоохранной деятельности;

- ознакомление с правовыми и нравственно-этическими нормами в сфере профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» относится к вариативной части цикла дисциплин (Б1.3ДВ16), установленных вузом, и является составляющей частью модуля «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию».Для освоения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Природоведение с методикой обучения», естествознание и обществознание.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

o способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

o способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

o готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

o готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

o способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

o способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

o способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- об интегрированном характере курса;

- об исторически сложившихся подходах к отбору содержания и структурирования учебного материала для начальной школы;

- о разнообразии современных вариативных программ по интегрированному курсу «Окружающий мир» для начальной школы;

знать:

- теоретические основы формирования естественнонаучных, исторических и краеведческих представлений и понятий;

- классификации методов обучения;

- основные формы организации учебной работы;

- требования к выпускнику начальной школы по окружающему миру, определенные Государственным образовательным стандартом.

уметь:

- обоснованно выбирать и сочетать методы и приемы обучения;

- применять психолого-педагогические знания при формулировании целей учебного занятия, диагностике уровня сформированности естественнонаучных, исторических и краеведческих понятий.

приобрести навыки:

- отбора содержания материала для учащихся начальной школы на основе выбранной (для реализации) программы в соответствии с требования ФГОС;

- составления конспектов: урока, внеклассного занятия;

- тематического планирования изучения учебного материала в течение учебного года;

- использования различных средств обучения.

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (всего 144 часа, из них 56 аудиторных часа). Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (6), включает лекционные (36 ч), практические занятия (16 ч.), лабораторные занятия (4 ч), ИР (11 ч.) и самостоятельную работу студентов (52 ч), 4 часа в неделю, 6 семестр - экзамен.

Date: 2015-06-07; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию