Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5 . Ценности и установки





Ценности как характеристики личности. Терминальные и инструментальные ценности (М. Рокич). Современные исследования ценностей российских работников. Теория поколений.

Понятие и функции установок работника. Три компонента установок. Когнитивный диссонанс (Л. Фестингер). Типы установок работников. Способы изменения негативных установок.

Установки по отношению к работе и организации. Удовлетворенность трудом: сущность и факторы, влияющие на удовлетворенность. Двухфакторная теория удовлетворенности работой (Ф. Герцберг). Взаимосвязь между удовлетворенностью человека работой и производительностью его труда. Эмпирические исследования удовлетворенности трудом.

Преданность организации: сущность, значение, влияние на индивидуальное поведение. Трехкомпонентная модель приверженности (Дж. Майер, Н. Ален). Группы работников в зависимости от степени лояльности организации. Развитие организационной приверженности.

Контрольные вопросы по теме

1. Каковы основные ценности российских работников?

2. Перечислите названия поколений, опишите их основные ценности.

3. Дайте определение установки, опишите ее функции и компоненты.

4. Какие способы использует менеджмент для устранения негативных установок работников? Приведите примеры из российской практики.

5. Какие факторы влияют на удовлетворенность трудом?

6. Какие инструменты используются для формирования организационной приверженности?

Литература по темам раздела

Основная:

1. Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2007.

2. Лютенс Ф. Организационное поведение. Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1999.

3. Майерс Д. Психология. Мн.: Попурри, 2006.

4. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение: СПб.: Питер, 2000.

5. Карташова Л. В.Организационное поведение: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. - (Высшее образование).

6. Резник, С. Д. О рганизационное поведение: учебник для вузов: допущено М-вом образования и науки РФ / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 429 с. - (Высшее образование).

7. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: допущено УМО высшего образования / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

8. Роббинз С. Основы организационного поведения М.: Вильямс, 2006.

Дополнительная:

1. Бакингем М. Сначала надо нарушить все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по другому? М.: МНЦМО, 2005.

2. Кови Ст. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови Стивен Р.; Пер. с англ. М.: АльпинаБизнесБукс, 2007.

3. Ливингстон Дж. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом: Пер. с англ. М.: АльпинаБизнесБукс, 2006.

4. Магун В.С. Динамика трудовых ценностей российских работников, 1991-2004 гг. // Российский журнал менеджмента. Том. 4. №4. 2006. С.45-74.

5. Манзони Ж., Барсу Ж. Синдром установки на неудачу // Управление персоналом/ Пер. с англ. М.: АльпинаБизнесБукс, 2006.

6. Монусова Г. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №12.

7. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория исследования. СПб.: АспектПресс, 2001.

8. Пинк Д. Нация свободных агентов. Как новые независимые работники меняют жизнь Америки М.: ИД «Секрет фирмы», 2005.

9. Руднев М. Базовые ценности населения: Сравнение россиян с жителями других европейских стран: Автореф. …дис. … канд социол наук. М.: ИС РАН, 2009.

10. Фокс Д. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов. М.: АльпинаБизнесБукс, 2003.

11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Сб.: Питер, 2005.

12. Кочеткова А. Всадник без головы / А. Кочеткова // Бизнес-журнал. 2014. ‑ № 8. – С. 68-73.

13. Лубит Рой Х. «Токсичные» менеджеры и другие трудные люди М. 2005.

14. Делонг Т. Минусы отличной работы / Т. Делонг, С. Делонг // Harvard Business Review Россия. 2011. № 8. С. 97-101.







Date: 2015-06-07; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию