Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма обучения очная
№
п/п
| Раздел и тема
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинар
Лаборат. Практич.
| Самост. раб.
|
| Основы теории организации и организационного поведения
|
|
|
|
| Домашнее задание 1. Описание модели организационного поведения на примере компании
Описание стадии жизненного цикла организации
| 1.1
| Тема 1. Введение в мезотеорию
|
|
|
|
| тестирование по теме
| 1.2
| Тема 2. Основные характеристики организации
|
|
|
|
| Домашнее задание 1. «Описание модели организационного поведения», «Описание стадии жизненного цикла организации», групповое обсуждение
|
| Микроподход к исследованию проблем организационного поведения
|
|
|
|
| Письменные работы, устные опросы
| 2.1
| Тема 3. Личность в организации
|
|
|
|
| Заполненные тесты для самоанализа, тестирование по теме
| 2.2
| Тема 4. Восприятие и управление впечатлением
|
|
|
|
| Тестирование по теме, групповой анализ ситуации
| 2.3
| Тема 5. Ценности и установки персонала
|
|
|
|
| Тестирование по теме, разбор ситуаций
| 2.4
| Тема 6. Мотивация персонала и результативность организации
|
|
|
|
| Тестирование по теме во время текущего контроля
Анализ методик выявления мотивационной структуры личности
|
| Макроподход к изучению проблем организационного поведения
|
|
|
|
| Тестирование
Групповой анализ кейсов
Групповой проект
| 3.1
| Тема 7. Власть и политика
|
|
| -
|
| Тестирование по теме. Психологическое тестирование
Анализ кейса
| 3.2
| Тема 8. Групповое поведение
|
|
|
|
| Тестирование по теме
Групповой проект. Определение групповых ролей (Р. М. Белбин)
| 3.3
| Тема 9. Коммуникации в организациях
|
|
|
|
| Тестирование по теме
Представление докладов по выбранным темам Групповой анализ видеокейса
|
| ИТОГО
| |
|
|
| | 3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы
3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению
Содержание лекционных занятий
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Содержание
|
| Раздел 1. Основы организационного поведения
| 1.1
| Введение в теорию организации и организационное поведение
| 1.1. Мезотеория как базовая управленческая дисциплина. Задачи и структура курса. Предмет, проблематика и уровни анализа.
1.2. Подходы к определению организационной эффективности: целевой подход, системно-ресурсный подход, многопараметрический подход (модель удовлетворенности участника), временная модель, модель, содержащая противоречия. Сущность и ограничения каждого из подходов.
1.3. Характеристики человеческого капитала в России (Капелюшников Р., Лукьянова А., Гимпельсон В.)1
| 1.2
| Основные характеристики организации
| 1.1. Теория жизненного цикла организации И. Адизеса
1.2. Модели организационного поведения
|
| Раздел 2. Микроподход к исследованию проблем организационного поведения
| 2.1
| Личность в организации
| Понятие личности, структура личности. Теории личности.
| 2.2
| Восприятие и управление впечатлением
| Понятие процесса восприятия, факторы, воздействующие на восприятие. Формы организации восприятия. Управление впечатлением.
| 2.3
| Ценности и установки персонала
| Понятие ценности. Современные исследования трудовых и жизненных ценностей. Теория поколений.
Понятие установки. Функции установок. Компоненты установок. Типы установок работников. Способы преодоления негативных установок работников.
Удовлетворенность трудом: сущность и факторы, влияющие на удовлетворенность. Измерение удовлетворенности. Эмпирические оценки удовлетворенности трудом россиян. Отношение к труду и предпринимательству в структуре установок россиян.
Преданность организации: сущность, значение, влияние на индивидуальное поведение. Виды преданности. Группы работников в зависимости от степени лояльности организации.
| 2.4
| Мотивация персонала и результативность организации
| Мотивация: сущность, значение. Практическое приложение теорий мотивации.
Отечественные исследования мотивации. Мотивация интеллектуального труда
|
| Раздел 3. Макроподход к изучению проблем организационного поведения
| 3.1
| Власть и политика
| Понятие и виды власти. Распределение власти. Политическое поведение.
| 3.2
| Группы в организации
| Понятие, виды групп. Распределение ролей в группе
| 3.3
| Коммуникации в организации
| Понятие и направления общения. Барьеры общения. Правила общения М. Гоулмана
|
Содержание семинарских занятий
№ раздела и темы
| Содержание и формы проведения
| Раздел 1.
Тема 1.1
| Занятие 1. Введение в теорию организации и организационное поведение
Проводится в форме брейнсторминга.
Определение показателей эффективности организации с использованием различных подходов
| Раздел 2
Тема 2.1
| Занятие 2. Личность в организации.
Проводится в форме семинара - психологического практикума
Характеристики личности, влияющие на поведение: большая пятерка черт личности, эмоциональный интеллект, самомониторинг, самоэффективность, локус контроля, авторитаризм, догматизм. Типология личности Марстона (DISC).
| Раздел 2
Тема 2.2
| Занятие 3. Восприятие и управление впечатлением.
Проводится в формегруппового анализа ситуации.
Выявление факторов, влияющих на восприятие
Атрибуция: сущность, виды, возможные ошибки и способы их преодоления
Кейс «История развала одной компании со слов начальника и его подчиненного»
| Раздел 2
Тема 2.3
| Занятие 4. Ценности и установки персонала. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ психологических задач, групповую дискуссию.
Разбор конкретных ситуаций. Эффективные инструменты управления поведением поколения Y.
Выявление установок сотрудников, мешающих эффективному взаимодействию
Методики исследования удовлетворенности и лояльности персонала
Групповая дискуссия «Способы устранения негативных установок сотрудников»
| Раздел 2.
Тема 2.4
| Занятие 5. Мотивация персонала и результативность организации
Методики исследования мотивации: сущность, особенности, сферы применения
| Раздел 3
Тема 3.1
| Занятие 6. Власть и политика. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии, анализа практической ситуации.
Разбор кейса «Управление знаниями в российских компаниях»
| Раздел 3
Тема 3.2
| Занятие 7. Групповое поведение. Проводится как практическое занятие с применением метода группового проектирования.
Обобщение опыта организации групповой работы в российских компаниях (с подготовкой презентации). Определение командных ролей.
| Раздел 3
Тема 3.3
| Занятие 8. Коммуникации в организациях. Проводится в форме группового обсуждения видеокейса «Формальные и неформальные коммуникации»
Сущность и виды коммуникаций
Управленческое общение. Ситуация «Слово с возу»
Барьеры общения
|
Date: 2015-06-07; view: 574; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|