Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения очная





№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
  Основы теории организации и организационного поведения         Домашнее задание 1. Описание модели организационного поведения на примере компании Описание стадии жизненного цикла организации
1.1 Тема 1. Введение в мезотеорию         тестирование по теме
1.2 Тема 2. Основные характеристики организации         Домашнее задание 1. «Описание модели организационного поведения», «Описание стадии жизненного цикла организации», групповое обсуждение
  Микроподход к исследованию проблем организационного поведения         Письменные работы, устные опросы
2.1 Тема 3. Личность в организации         Заполненные тесты для самоанализа, тестирование по теме
2.2 Тема 4. Восприятие и управление впечатлением         Тестирование по теме, групповой анализ ситуации
2.3 Тема 5. Ценности и установки персонала         Тестирование по теме, разбор ситуаций
2.4 Тема 6. Мотивация персонала и результативность организации         Тестирование по теме во время текущего контроля Анализ методик выявления мотивационной структуры личности
  Макроподход к изучению проблем организационного поведения         Тестирование Групповой анализ кейсов Групповой проект
3.1 Тема 7. Власть и политика     -   Тестирование по теме. Психологическое тестирование Анализ кейса
3.2 Тема 8. Групповое поведение         Тестирование по теме Групповой проект. Определение групповых ролей (Р. М. Белбин)
3.3 Тема 9. Коммуникации в организациях         Тестирование по теме Представление докладов по выбранным темам Групповой анализ видеокейса
  ИТОГО          

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и
выполнению самостоятельной работы

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания
по их изучению

Содержание лекционных занятий

№ п/п Наименование разделов и тем Содержание
  Раздел 1. Основы организационного поведения
1.1 Введение в теорию организации и организационное поведение 1.1. Мезотеория как базовая управленческая дисциплина. Задачи и структура курса. Предмет, проблематика и уровни анализа. 1.2. Подходы к определению организационной эффективности: целевой подход, системно-ресурсный подход, многопараметрический подход (модель удовлетворенности участника), временная модель, модель, содержащая противоречия. Сущность и ограничения каждого из подходов. 1.3. Характеристики человеческого капитала в России (Капелюшников Р., Лукьянова А., Гимпельсон В.)1
1.2 Основные характеристики организации 1.1. Теория жизненного цикла организации И. Адизеса 1.2. Модели организационного поведения
  Раздел 2. Микроподход к исследованию проблем организационного поведения
2.1 Личность в организации Понятие личности, структура личности. Теории личности.
2.2 Восприятие и управление впечатлением Понятие процесса восприятия, факторы, воздействующие на восприятие. Формы организации восприятия. Управление впечатлением.
2.3 Ценности и установки персонала Понятие ценности. Современные исследования трудовых и жизненных ценностей. Теория поколений. Понятие установки. Функции установок. Компоненты установок. Типы установок работников. Способы преодоления негативных установок работников. Удовлетворенность трудом: сущность и факторы, влияющие на удовлетворенность. Измерение удовлетворенности. Эмпирические оценки удовлетворенности трудом россиян. Отношение к труду и предпринимательству в структуре установок россиян. Преданность организации: сущность, значение, влияние на индивидуальное поведение. Виды преданности. Группы работников в зависимости от степени лояльности организации.
2.4 Мотивация персонала и результативность организации Мотивация: сущность, значение. Практическое приложение теорий мотивации. Отечественные исследования мотивации. Мотивация интеллектуального труда
  Раздел 3. Макроподход к изучению проблем организационного поведения
3.1 Власть и политика Понятие и виды власти. Распределение власти. Политическое поведение.
3.2 Группы в организации Понятие, виды групп. Распределение ролей в группе
3.3 Коммуникации в организации Понятие и направления общения. Барьеры общения. Правила общения М. Гоулмана

Содержание семинарских занятий


№ раздела и темы Содержание и формы проведения
Раздел 1. Тема 1.1 Занятие 1. Введение в теорию организации и организационное поведение Проводится в форме брейнсторминга. Определение показателей эффективности организации с использованием различных подходов
Раздел 2 Тема 2.1 Занятие 2. Личность в организации. Проводится в форме семинара - психологического практикума Характеристики личности, влияющие на поведение: большая пятерка черт личности, эмоциональный интеллект, самомониторинг, самоэффективность, локус контроля, авторитаризм, догматизм. Типология личности Марстона (DISC).
Раздел 2 Тема 2.2 Занятие 3. Восприятие и управление впечатлением. Проводится в формегруппового анализа ситуации. Выявление факторов, влияющих на восприятие Атрибуция: сущность, виды, возможные ошибки и способы их преодоления Кейс «История развала одной компании со слов начальника и его подчиненного»
Раздел 2 Тема 2.3 Занятие 4. Ценности и установки персонала. Проводится в форме практического занятия, предполагает анализ психологических задач, групповую дискуссию. Разбор конкретных ситуаций. Эффективные инструменты управления поведением поколения Y. Выявление установок сотрудников, мешающих эффективному взаимодействию Методики исследования удовлетворенности и лояльности персонала Групповая дискуссия «Способы устранения негативных установок сотрудников»
Раздел 2. Тема 2.4 Занятие 5. Мотивация персонала и результативность организации Методики исследования мотивации: сущность, особенности, сферы применения
Раздел 3 Тема 3.1 Занятие 6. Власть и политика. Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии, анализа практической ситуации. Разбор кейса «Управление знаниями в российских компаниях»
Раздел 3 Тема 3.2 Занятие 7. Групповое поведение. Проводится как практическое занятие с применением метода группового проектирования. Обобщение опыта организации групповой работы в российских компаниях (с подготовкой презентации). Определение командных ролей.
Раздел 3 Тема 3.3 Занятие 8. Коммуникации в организациях. Проводится в форме группового обсуждения видеокейса «Формальные и неформальные коммуникации» Сущность и виды коммуникаций Управленческое общение. Ситуация «Слово с возу» Барьеры общения

 







Date: 2015-06-07; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию