Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Мотивация и результативность организации





Содержание: В данной теме рассматриваются понятие, виды и формы стимулирования, обсуждаются основные зарубежные теории мотивации и возможности их применения в российских организациях, приводятся отечественные исследования мотивации, описываются методы определения потребности организации в изменении системы стимулирования, способы выявления персональных мотиваторов сотрудников.

Результат: После изучения данной темы студент должен

ЗНАТЬ: понятие, виды и формы стимулирования, основные теории мотивации, способы диагностирования потребностей сотрудников.

УМЕТЬ: определять индивидуальные потребности сотрудников, подбирать адекватные стимулы, учитывать мотивационную структуру личности при отборе персонала.

Мотивация: сущность, значение. Понятие, виды и формы стимулирования. Содержательные теории мотивации: А. Маслоу, Ф. Герцберг, К. Альдерфер, Д. Мак-Грегор, Д. МакКлелланд. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель Портера-Лоурера, теория постановки целей Э. Локка, теория закрепления (научения) Б. Скиннера. Возможности и ограничения практического применения теорий. Типологическая структура трудовой мотивации В.И. Герчикова. Практическое применение типологии В. Герчикова.

Контрольные вопросы по теме

1. Каковы значения термина «мотивация»?

2. Охарактеризуйте каждую из известных вам теорий мотивации. Обсудите возможность применения этих теорий на практике.

3. Какие типы трудовой мотивации выделил В.И. Герчиков? Опишите характерные особенности и преимущественные формы стимулирования для каждого из выделенных типов.

Литература по теме

Основная:

1. Иванова С. В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 304 с.

2. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. 512 с.

4. Ричи Ш. Управление мотивацией: учеб. пособие / Ш. Ричи, П. Мартин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399 с.

5. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. Самоукина. М.: Вершина, 2006 (2008).

6. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С. Шапиро. М.: ГроссМедиа, 2006.

7. Шаховой В., Шапиро С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Вершина, 2003.

Дополнительная:

1. Андреева Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда: первичные результаты исследования // Российский журнал менеджмента. Том 8. № 2. 2010. С. 47-68.

2. Володина Н. Инструменты нематериальной мотивации и их эффективность // Справочник по управлению персоналом. 2006. №7.

3. Герчиков В.И. Трудовая мотивация: понятие, выявление и управление / В.И. Герчиков // Личность. Культура. Общество. 2006. Вып. 3. С. 222-233.

4. Герчиков В.И. Трудовая мотивация: понятие, выявление и управление / В.И. Герчиков // Личность. Культура. Общество. 2006. Вып. 4. С. 123-133.

5. Грант А. Как с помощью клиентов подзарядить своих подчиненных // Harvard Business Review Россия. 2011. № 9.С. 83-89.

6. Завьялова Е.К. Нематериальное стимулирование в современных системах управления персоналом российских компаний / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Вып. 1. 2007. С.157-184.

7. Кочеткова А. Мотивация «творцов» / А. Кочеткова // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 4. С. 24-28.

8. Нория Н. Новая модель мотивации персонала / Н. Нория, Б. Гройсберг, Л.-Э. Ли // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: РЖ/ РАН. ИРИОН. Центр социал. научн.-информ. исслед. Отд. экономики. – М., 2009. - №3. – С. 123-127.

9. Ребров А.В. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий / А.В. Ребров // СОЦИС. 2008. № 5. С. 74-84.

10. Самоукина Н. Проверенные временем: работа с «возрастными» сотрудниками / Н. Самоукина // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 12. С. 34-38.

 

Раздел 3. Макроподход к изучению проблем организационного
поведения.







Date: 2015-06-07; view: 631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию