Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Введение в теорию организации и организационное поведение





Содержание: В данной теме рассматриваются история, цель, задачи и структура курса, выделяются подходы к определению организационной эффективности, описываются существующие модели организационного поведения, основные стадии развития организации, приводятся результаты исследований в проблемном поле организационного поведения в России.

Результат:После изучения данной темы студент должен

ЗНАТЬ: подходы к определению организационной эффективности, основные характеристики моделей организационного поведения, особенности человеческого капитала и характеристики социальных отношений в российских компаниях.

УМЕТЬ: определять показатели эффективности предприятия с точки зрения различных подходов, диагностировать модель организационного поведения, прослеживать взаимосвязи между характеристиками индивидов, групп и организации в целом с точки зрения ее эффективности.

Изучаемые вопросы

Цель, задачи и структура курса. Подходы к изучению организационного поведения. Методы исследования в организационном поведении. Организационное поведение как инструмент взаимной выгоды человека и организации.

Предпосылки возникновения организационного поведения. Школа научного управления. Классическая школа управления. Производственная психология и школа научного управления. Школа поведенческих наук.

Понятия индивидуальной, групповой и организационной эффективности. Взаимосвязь между функциями менеджмента и организационной эффективностью. Факторы, влияющие на индивидуальную, групповую и организационную эффективность.

Подходы к определению организационной эффективности: целевой подход, системно-ресурсный подход, многопараметрический подход (модель удовлетворенности участника), временная модель, модель, содержащая противоречия. Сущность и ограничения каждого из подходов.

Понятие модели организационного поведения. Виды моделей. Характеристики моделей и условия их применения.

Основные стадии развития организации И. Адизеса.

Развитие теории и практики управления в России. Характеристика человеческого капитала в России.

Портрет российского работника. Основные характеристики социальных отношений в российских бизнес-организациях.

Контрольные вопросы по теме

1. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение»?

2. Что является предметом изучения курса?

3. Какие подходы к исследованию проблем организационного поведения существуют?

4. Каковы методы исследования, используемые в теории организации и организационном поведении?

5. Какие факторы влияют на формирование поведения организации? Приведите примеры.

6. Перечислите и охарактеризуйте каждый из существующих подходов к оценке организационной эффективности. Оцените эффективность деятельности известной вам организации с точки зрения различных подходов.

7. Дайте определение модели организационного поведения. Какие характеристики используются для описания модели?

8. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы жизненного цикла организации. Каковы характеристики каждого из этапов? Критические зоны?

9. Как изменялось представление о природе человека с развитием теорий управления? Как это повлияло на управленческую практику?

10. Опишите суть известных вам теорий управления.

11. Каковы особенности человеческого капитала в России?

12. Каковы основные характеристики социальных отношений в российских компаниях?

Литература по теме

Основная литература

1. Карташова Л. В.Организационное поведение: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. - (Высшее образование).

2. Резник, С. Д. О рганизационное поведение: учебник для вузов: допущено М-вом образования и науки РФ / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2011. - 429 с. - (Высшее образование).

3. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: допущено УМО высшего образования / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

Дополнительная литература

1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации Manaqing Corporate Lifecycles / И. К. Адизес. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 383 с.

2. Адизес Ицхак К. Управление жизненным циклом корпорации Managing Corporate Lifecycles / Ицхак Л. Адизес; пер. с англ. под науч. ред. А. Г. Сеферяна. - М.; СПб.: ПИТЕР, 2012. - 383 с.

3. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? / В. Гимпельсон, Р. Капелюшников, Т. Карабчук, З. Рыжикова, Т. Биляк. Препринт WP3/2009/03. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 64 с.

4. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Гибсон, Д. Иванцевич, Д. Доннелли. М: ИНФРА–М, 2000.

5. Ивашковская И. В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И. В. Ивашковская, Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 19-34.

6. Капелюшников Р. Трансформация человеческого капитала в российском обществе / Р. Капелюшников, А. Лукьянова // Режим доступа: http: demoscope.ru/2009/ № 395-396.

7. Козина И. М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе / И.М. Козина // Социологические исследования. 2007. №7.

8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб пособие / А.И. Кочеткова. М.: Дело, 2003.

9. Лютенс Ф. Организационное поведение / Ф. Лютенс. М.: Инфра-М, 1999.

10. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. Глава 2.

11. Российский работник: образование, профессия, квалификация: моногр. / Под. ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М.: Изд. дом ВШЭ, 2011. – 574 с.

12. Филонович С. Р. Диагностики деловой организации в логике теории жизненных циклов / С. Р Филонович // Личность. Культура. Общество.. 2005. Т. 7. № 3(27). С. 173-173.

13. Филонович С. Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность / С. Р. Филонович, Е. И. Кушелевич // СОЦИС. 1996. № 10. С. 63-71.

14. Шереги Ф.Э. Профессиональное образование и воспроизводство социальной структуры // Официальный сайт ИС РАН.- 2010. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=1891

 

Date: 2015-06-07; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию