Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ





 

Новички успешно усваивают спортивную технику, если тренер сумеет создать на занятиях устойчивое внимание как всей группы в целом, так и каждого ученика в отдельности.

Тренер должен стремиться возбудить интерес к занятиям и этим вызвать внимание учеников к уроку. Чем больше будет углубляться этот интерес, тем скорее внимание учеников ста­нет устойчивым и целенаправленным.

...«Произвольное внимание развивается из непроизвольного. С другой стороны, произвольное внимание переходит в непро­извольное. Непроизвольное внимание обычно обусловлено не­посредственным интересом. Произвольное внимание требуется там, где такой непосредственной заинтересованности нет, и мы -сознательным усилием направляем наше внимание в соответст­вии с задачами, которые перед нами встают, с целями, которые мы себе ставим. По мере того, как работа, которой мы заня­лись и на которую мы сначала произвольно направили наше внимание, приобретает для нас непосредственный интерес, про­извольное внимание переходит в непроизвольное» (С. Л. Ру­бинштейн, Основы общей психологии, Учпедгиз, 1940).

К. Н. Корнилов считает (как указывалось выше) одним из существеннейших условий для произвольно-направленного вни­мания учеников создание соответствующей физической уста­новки тела. Тренер пользуется с этой целью:

1) положением «смирно»;

2) исходными положениями для упражнений;

3) бое­вой стойкой.

Нельзя требовать от ученика, чтобы он сделал то дали иное движение удара, защиты или гимнастическое упраж­нение, не дав предварительно точного исходного положения, которое и создает необходимую для внимания физическую установку тела и тем самым улучшает восприятие и запо­минание приема или упражнения.

Изучаемые удары, защиты и их комбинации должны быть посильны для новичка. Усложнять занятия нужно мало-пома­лу, в соответствии с тем, насколько усвоен предшествующий материал. Если прием чрезвычайно сложен, а значит, труден для восприятия, если он не опирается на уже усвоенные эле­менты, выполнять его ученики будут неточно, небрежно, внимание группы ослабеет и пройденное не закрепится в памяти или же будет усвоено искаженно.



В каждом уроке тренер должен обязательно давать, хотя бы в небольшом количестве, новый материал, будь то совер­шенно новый прием или комбинация уже усвоенных элементов. Ученик чувствует, что он не стоит на месте, его знания и уме­ния накапливаются и расширяются, а поэтому растет интерес к занятиям, повышается его внимание. Поэтому тренер должен стремиться сделать каждое занятие живым и ярким и тем об­легчить восприятие изучаемого материала. Переживаемое уче­никами чувство удовольствия от хорошо построенного и педа­гогически умело проводимого урока также положительно отра­жается и на их внимании.

Серьезное значение имеет здесь дозировка предлагаемых тренером упражнений. Обычное количество повторений отдель­ных приемов или движений — 8—12. Чрезмерное количество повторений одних и тех же движений или приемов вызывает переутомление у учеников, понижает их внимание, которое, кро­ме того, не задерживается на однообразном материале. Но, с другой стороны, если тренер, боясь вызвать переутомление или снизить интерес к занятиям, быстро и часто меняет упражне­ния, не повторяет их в достаточном количестве, — упражнения не принесут пользы, у учеников не воспитается способность к мышечному и волевому усилию; вся работа тренера будет стро­иться на непроизвольном внимании учеников, между тем это полезно лишь в самом начале обучения. Для боксера же важно воспитать высшую, связанную со способностью к волевому усилию, форму внимания — произвольное внимание.

Тренер должен воспитывать у боксера способность к устой­чивому, выносливому и концентрированному вниманию при уме­нии быстро (в боксе — мгновенно) переключать внимание от одного объекта к другим. Воспитание внимания у боксера дол­жно идти вместе с развитием быстроты его реакции (см. об этом ниже).

Для того чтобы воспитание внимания было успешным, из учебного процесса необходимо устранить все неблагоприятные условия. Обучение должно быть построено четко, интересно организованно.

Существенным условием будет здесь высокая дисциплина на занятиях. Но если дисциплина на первых занятиях будет в руках тренера методом, содействующим воспитанию внимания, то в итоге длительного педагогического процесса привычка к дисциплине в любой обстановке — уже результат воспитанного внимания.

Воспитывать внимание тренер может на любом предлагае­мом ученикам материале. Но в боксе особенно важно воспиты­вать боксера в обстановке, наиболее приближающейся к бое­вой.

Поэтому внимание боксера лучше всего воспитывается приведении условного и вольного боя. Здесь тренер, следя за дей­ствиями учеников, так регулирует обстановку боя, чтобы он не оказался непосильным или слишком легким для боксеров, а сам; бой представляет собой насыщенный разнообразными и быст­рыми действиями процесс, по самой природе своей организую­щий и направляющий внимание боксера на его противника.

 








Date: 2015-05-04; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию