Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. Тексты лекций





Введение...............................................

Тема 1. Понятие дидактики как науки об обучения................

1.1. Понятие и сущность дидактики как науки...................

1.2. Важнейшие категории дидактики...........................

1.3. Исторические этапы развития дидактики.....................

1.4. Актуальные проблемы современного образования...........

1.5. Дидактическая система, ее компоненты....................

Тема 2. Обучение как педагогическая категория................

2.1. Сущность обучения....................................

2.2. Особенности и характеристика обучения...................

2.3. Движущие силы и противоречия обучения.................

2.4. Целостность, системность и комплексность процесса обучения

2.5. Единство преподавания и учения. Преподавание – деятельность
учителя.................................................

2.6. Учение – деятельность учащихся..........................

2.7. Функции обучения......................................

Тема 3. Психологические основы обучения.....................

3.1. Взаимосвязь обучения и развития...........................

3.2. Понятие развивающего обучения...........................

3.3. Логика учебного процесса и движение познания человека......

3.4. Ощущение и восприятие, их развитие в процессе обучения.....

3.5. Мышление, его особенности и развитие в процессе обучения...

3.6. Практика и ее особенности................................

Тема 4. Законы и принципы обучения...........................

4.1. Общее представление о законах и закономерностях обучения...

4.2. Законы обучения: дидактические и философские..............

4.3. Закономерности обучения.................................

4.4. Понятие о принципах обучения.............................

4.5. Система принципов современного обучения..................

Тема 5. Содержание образования...............................

5.1. Содержание образования, исторические теории формирования..

5.2. Содержание современного российского образования, его
особенности.............................................

5.3. Сущность и структура содержания образования...............

5.4. Требования к содержанию образования, принципы и критерии
отбора содержания образования............................

5.5. Личностно-ориентированное содержание образования.........

5.6. Стандарт образования. Учебные планы, программы,
учебники...............................................

Тема 6. Методы обучения.......................................

6.1. Понятие метода в обучении................................

6.2. Выбор методов в процессе обучения.........................

6.3. Классификация методов обучения...........................

6.4. Понятие методической системы.............................

Тема 7. Средства обучения.....................................

7.1. Понятие средств обучения.................................

7.2. Классификация средств обучения...........................

7.3. Материальные и идеальные средства обучения................

7.4. Средства преподавания и средства учения....................

7.5. Речь как средство обучения................................

Тема 8. Формы организации обучения...........................

8.1. Понятие о формах организации обучения.....................

8.2. Классификация форм организации обучения..................

8.3. Характеристика ведущих форм обучения.....................

8.4. Урок – основная форма организации обучения................

8.5. Нетрадиционные уроки....................................

8.6. Анализ урока.............................................

8.7. Понятие об организационной системе обучения...............

Тема 9. Диагностика качества образования.......................

9.1. Диагностика качества образования..........................

9.2. Контроль в обучении......................................

9.3. Система оценивания качества образования: исторический
взгляд и пути модернизации................................

9.4. Тестирование как метод оценивания качества образовательного
процесса................................................

Тема 10. Неуспеваемость как психолого-педагогическое явление......

10.1. Диагнострование потенциальных возможностей учащихся
(диагностирование обучаемости)..........................

10.2. Понятие неуспеваемости и ее причины......................

10.3. Преодоление неуспеваемости..............................


Тема 11. Типология образовательных учреждений..................

11.1. Разнообразие образовательных учреждений в истории педагогики.

11.2. Типология современных образовательных учреждений........

11.3. Характеристика основных видов современных образователь-
ных учреждений: ДОУ, общеобразовательные школы, профессиональные образовательные учреждения..................

Тема 12. Современные дидактические теории, концепции, технологии.

12.1. Концепция личностно-развивающего обучения..............

12.2. Подходы в обучении: традиционный и личностно-
ориентированный.......................................

12.3. Проблемы обучения и развития: концепции развивающего
обучения..............................................

12.4. Понятие педагогической (образовательной) технологии.......

12.5. Современные технологии обучения.........................

12.6. Альтернативные технологии обучения......................

Тема 13. Инновационные процессы в образовании..................

13.1. Инновации в образовании.................................

13.2. Инновационные школы...................................

13.3. Учителя-новаторы и их технологии.........................

13.4. Авторские школы........................................

Тема 14. Концепция модернизации современного российского
образования...............................................

14.1. Состояние современной системы образования и необходимость
ее модернизации........................................

14.2. Модернизация дошкольного и общего образования...........

14.3. Система единых государственных экзаменов.................

14.4. Концепция перехода на 12-летнее общее образование..........

14.5. Модернизация профессионального образования..............







Date: 2015-06-07; view: 600; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию