Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационные процессы в образовании
1. Что может быть причиной инноваций (отметьте все правильные ответы)? а) изменение социальных требований к уровню образованности личности; б) изменение политического режима страны; в) прогресс в науке и культуре; г) изменение условий и потребностей в сфере педагогической деятельности; д) изменение демографической ситуации; е) изменения в целях и направленности школ; ж) экономические преобразования; з) все ответы правильные; и) правильного ответа нет.
2. Инновации в образовании могут проявляться на следующих уровнях (допишите правильные ответы): а) методическом; б) технологическом; в) социальном; г) … д) … е) … ж) …
3. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: а) М.И. Махмутов; в) М.М. Поташник; б) Л.В. Занков; г) Ю.К. Бабанский.
4. Распределите характерные черты инновационных школ по типам: А) лицей:_____________________ Б) гимназия:________________________ 1) прием осуществляется на конкурсной основе; 2) зачисление возможно с 1-го класса; 3) обеспечивается углубленная подготовка по предметам естественнонаучного и технического профиля; 4) в 9-ом и 11-ом классах экзамен по гимназическому компоненту; 5) может иметь статус профессионального учебного заведения; 6) зачисление возможно с 6-го (5-го) или с 8-го класса; 7) ориентация на формирование широко образованной интеллигентной личности, подготовленной к творческим исследованиям в различных областях наук; 8) изучается не менее двух иностранных языков; 9) может образовывать учебный комплекс с вузом; 10) для подготовки выпускника к поступлению в вуз возможно обучение в абитуре (12-й год обучения); 11) расширение содержания осуществляется за счет курсов по выбору; 12) выпускник может иметь подготовку на уровне 1-2-го курса вуза; 13) могут иметь прогимназические детские сады; 14) имеют разную направленность (классические, гуманитарные, педагогические и др.); 15) углубление осуществляется за счет факультативов, сокращения часов на непрофильные предметы.
5. Какая авторская школа ставит целью создание условий для самоопределения ребенка, обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности: а) школа диалога культур; в) школа самоопределения; б) школа-парк; г) школа адаптивной педагогики.
6. Суть какой авторской школы заключается в адаптации школы к ребенку, ребенка к школе и выпускника к жизни: а) школы самоопределения; в) школы диалога культур; б) школы-парк; г) адаптивной школы.
7. Превращает учеников в субъектов своей деятельности, заменяет классы открытыми студиями, ведет процесс обучения как проживание и модернизацию собственного опыта в разновозрастных группах: а) школа М.А. Балабана; в) школа Е.А. Ямбурга; б) школа А.Н. Тубельского; г) школа Г.К. Селевко.
8. Старшеклассники обучаются по индивидуальным планам, изучая несколько обязательных предметов и все, которые потребуются им в дальнейшей жизни в специальных мастерских в: а) школе М.А. Балабана; в) школе Е.А. Ямбурга; б) школе А.Н. Тубельского; г) школе Р. Штейнера.
9. В какой авторской школе содержание образования предлагает не набор знаний, умений и навыков, а возможности интеллектуального развития по тому предмету познания, который выбрал ученик в данный момент, а отношения учителя с учеником строятся в режиме частного общения с избранным тобой человеком: а) школа Е.А. Ямбурга; в) школа М.А. Балабана; б) школа А.Н. Тубельского; г) школа Г.К. Селевко.
10. Какая авторская школа является разноуровневой и многопрофильной, включает классы от компенсирующих до лицейских и гимназических и предлагает своим ученикам траектории продвинутого, базового и компенсирующего обучения? а) школа диалога культур; в) школа самоопределения; б) школа адаптивной педагогики; г) школа-парк.
11. Кто из учителей-новаторов были учителями начальных классов? а) Ш.А. Амонашвили; в) И.П. Волков; б) С.Н. Лысенкова; г) В.Ф. Шаталов.
12. Технология какого учителя-новатора базируется на комментируемом управлении? а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенковой; б) И.П. Волкова; г) В.Ф. Шаталова.
13. Кто из учителей-новаторов предложил технологию обучения творчеству? а) И.П. Волков; в) С.Н. Лысенкова; б) Ш.А. Амонашвили; г) В.Ф. Шаталов.
14. Кто из учителей-новаторов предложил технологию обучения без троек? а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенкова; б) И.П. Волков; г) В.Ф. Шаталов.
15. Предлагал(а) отказаться от наказаний: а) Ш.А. Амонашвили; в) И.П. Волков; б) С.Н. Лысенкова; г) В.Ф. Шаталов.
16. Использовал(а) тихий опрос и магнитофонный опрос: а) В.Ф. Шаталов; в) С.Н. Лысенкова; б) И.П. Волков; г) Ш.А. Амонашвили.
17. Использовали в своей работе опорные сигналы: а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенкова; б) И.П. Волков; г) В.Ф. Шаталов.
18. Развитие способностей идет за счет освоения различных видов деятельности, использования разных материалов и инструментов в технологии: а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенковой; б) И.П. Волкова; г) В.Ф. Шаталова.
19. Такие виды занятий, как уроки открытых мыслей, уроки открытых задач, релейные контрольные работы, взаимозачеты предлагал(а) использовать: а) Ш.А. Амонашвили; в) В.Ф. Шаталов; б) И.П. Волков; г) С.Н. Лысенкова.
20. Кто из учителей-новаторов использовал(а) опережение в обучении: а) И.П. Волков; в) С.Н. Лысенкова; б) Ш.А. Амонашвили; г) В.Ф. Шаталов.
21. Является основателем педагогики сотрудничества: а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенкова; б) И.П. Волков; г) В.Ф. Шаталов.
22. Создание творческих комнат, творческих дневников является элементом технологии: а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенковой; б) В.Ф. Шаталова; г) И.П. Волкова.
23. Считал(а) ребенка высшим творением Природы и Космоса, утверждал личность целью обучения, считал, что все дети способны и многие талантливы: а) Ш.А. Амонашвили; в) С.Н. Лысенкова; б) В.Ф. Шаталов; г) И.П. Волков.
24. Называл(а) отметки «костылями хромой педагогики»: а) В.Ф. Шаталов; в) С.Н. Лысенкова; б) Ш.А. Амонашвили; г) И.П. Волков.
25. В чем проявляется модернизация Российского образования в соответствии с Концепцией модернизации? а) введение новых предметов; б) изменение сроков обучения; в) уменьшение наполняемости классов; г) введение профильного обучения в полной средней школе; д) объединение ДОУ с начальной школой; е) усиление самоуправления в вузе; ж) разработка стандартов для дошкольного образования; з) увеличение количества плановых часов по отдельным предметам.
Date: 2015-06-07; view: 1489; Нарушение авторских прав |