Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства обучения





 

1. Методы обучения – это:

а) определенный прием, который применяется в практике обучения;

б) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию;

в) способ передачи знаний от учителя к ученику;

г) способы передачи и приобретения знаний;

д) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение образовательных целей.

 

2. Замена устного слова письменным является сущностной характеристикой какого этапа «революции» в области методов обучения (по К. Керру):

а) первого; б) второго; в) третьего; г) четвертого.

3. Прием обучения – это:

а) совокупность правил обучения;

б) элемент метода обучения;

в) часть средства обучения;

г) специальное действие, выполнение которого предписано правилами.

 

4. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический
в соответствии:

а) со спецификой познавательной деятельности;

б) с источниками познания;

в) с функциями;

г) со структурой личности.

 

5. В зависимости от источника получения информации методы обучения делятся на:

а) продуктивные, репродуктивные;

б) словесные, наглядные, практические, работа с текстом, видеометод;

в) устные, письменные, практические;

г) практические, интеллектуальные, контрольные.

 

6. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познаватель­ной деятельности учащихся разработали:

а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов; в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер; г) Ю.К. Бабанский.

 

7. Бинарная классификация методов обучения разработана:

а) Ю.К. Бабанским; в) Б.П. Есиповым;

б) М.И. Махмутовым; г) В.И. Загвязинским.

 

8. Какой метод обучения предполагает постановку проблемы и ее решение учителем в присутствии учащихся:

а) частично-поисковый; в) проблемного изложения;

б) демонстрация; г) эвристическая беседа.

 

9. Какой метод предполагает частично самостоятельное решение учащимися поставленной перед ними проблемы:

а) объяснительно-иллюстративный; в) эвристический;

б) репродуктивный; г) исследовательский.

 

10. Какой метод обучения предполагает предъявление учителем материала и восприятие и запоминание его учащимися:

а) объяснительно-иллюстративный; в) эвристический;

б) репродуктивный; г) исследовательский.

 

11. Какой метод обучения предполагает постановку учителем проблемной ситуации, совместную формулировку проблемы и самостоятельное ее решение учениками:

а) эвристическая беседа; в) дискуссия;

б) проблемное изложение; г) исследовательский.

 

12. Формированию исследовательских умений, самостоятельности и независимости мышления, овладению способами научного исследования способствует метод:

а) беседа; в) эксперимент;

б) дискуссия; г) наблюдение.

 

13. Уровень непроизвольного запоминания и прочности знаний будет выше при использовании метода:

а) объяснительно-иллюстративного; в) частично-поискового;

б) репродуктивного; г) исследовательского.

 

14. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция; в) иллюстрация;

б) дискуссия; г) лабораторный.

 

15. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффек­тивно формирует такой метод обучения, как:

а) познавательная игра; в) упражнение;

б) демонстрация; г) ситуационный.

 

16. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция; в) обучающий контроль;

б) демонстрация; г) практический.

 

17. Какие факторы определяют выбор методов обучения?

а) психологическое состояние учителя;

б) возраст учеников;

в) особенности содержания изучаемого предмета;

г) учебные цели и задачи;

д) стиль взаимодействия учителя и учащихся;

е) уровень экономического и социального развития общества;

ж) наличие технических средств обучения;

з) уровень мотивации деятельности учащихся.

18. Средства обучении – это (отметьте правильный ответ):

а) картины, таблицы, иллюстрации (средства наглядности), используемые учителем в процессе обучения;

б) любые материальные объекты, используемые учителем для достижения цели образования;

в) в широком смысле слова – содержание, методы, формы организации обучения, средства обучения, – все, что помогает достигать поставленной цели образования;

г) предметы, которыми пользуется ученик в обучении;


д) материальные и идеальные объекты, которые используют учитель и ученик для достижения цели обучения.

 

19. Средства обучения делятся на (отметьте верные классификации):

а) материальные, наглядные, технические;

б) материальные, идеальные;

в) интеллектуальные, коммуникативные, эмоциональные, практические;

г) плоские, выпуклые, вогнутые;

д) плоские, объемные, смешанные, виртуальные;

е) традиционные, современные, перспективные;

ж) вкусовые, обонятельные, осязательные;

з) бумажные, металлические, пластиковые;

и) бумажные, магнитооптические, цифровые, лазерные.

 

20. К идеальным средствам обучения относятся:

а) произведения искусства, условные обозначения, опорные конспекты, учебники, индивидуальные карточки;

б) схемы, формулы, графики, речь, доказательства;

в) чертежи, иллюстрации, макеты, графики, мнемосхемы.

 

21. К материальным средствам обучения относятся:

а) учебники, наглядные пособия, репродукции, формулы, графики;

б) школьные помещения, доска, указка, чертежи, слово учителя;

в) расписание, кабинеты, лабораторное оборудование, карты, технические средства.

 







Date: 2015-06-07; view: 1374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию