Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства обучения
1. Методы обучения – это: а) определенный прием, который применяется в практике обучения; б) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; в) способ передачи знаний от учителя к ученику; г) способы передачи и приобретения знаний; д) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение образовательных целей.
2. Замена устного слова письменным является сущностной характеристикой какого этапа «революции» в области методов обучения (по К. Керру): а) первого; б) второго; в) третьего; г) четвертого. 3. Прием обучения – это: а) совокупность правил обучения; б) элемент метода обучения; в) часть средства обучения; г) специальное действие, выполнение которого предписано правилами.
4. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, а) со спецификой познавательной деятельности; б) с источниками познания; в) с функциями; г) со структурой личности.
5. В зависимости от источника получения информации методы обучения делятся на: а) продуктивные, репродуктивные; б) словесные, наглядные, практические, работа с текстом, видеометод; в) устные, письменные, практические; г) практические, интеллектуальные, контрольные.
6. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали: а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов; в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов; б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер; г) Ю.К. Бабанский.
7. Бинарная классификация методов обучения разработана: а) Ю.К. Бабанским; в) Б.П. Есиповым; б) М.И. Махмутовым; г) В.И. Загвязинским.
8. Какой метод обучения предполагает постановку проблемы и ее решение учителем в присутствии учащихся: а) частично-поисковый; в) проблемного изложения; б) демонстрация; г) эвристическая беседа.
9. Какой метод предполагает частично самостоятельное решение учащимися поставленной перед ними проблемы: а) объяснительно-иллюстративный; в) эвристический; б) репродуктивный; г) исследовательский.
10. Какой метод обучения предполагает предъявление учителем материала и восприятие и запоминание его учащимися: а) объяснительно-иллюстративный; в) эвристический; б) репродуктивный; г) исследовательский.
11. Какой метод обучения предполагает постановку учителем проблемной ситуации, совместную формулировку проблемы и самостоятельное ее решение учениками: а) эвристическая беседа; в) дискуссия; б) проблемное изложение; г) исследовательский.
12. Формированию исследовательских умений, самостоятельности и независимости мышления, овладению способами научного исследования способствует метод: а) беседа; в) эксперимент; б) дискуссия; г) наблюдение.
13. Уровень непроизвольного запоминания и прочности знаний будет выше при использовании метода: а) объяснительно-иллюстративного; в) частично-поискового; б) репродуктивного; г) исследовательского.
14. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; в) иллюстрация; б) дискуссия; г) лабораторный.
15. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как: а) познавательная игра; в) упражнение; б) демонстрация; г) ситуационный.
16. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как: а) лекция; в) обучающий контроль; б) демонстрация; г) практический.
17. Какие факторы определяют выбор методов обучения? а) психологическое состояние учителя; б) возраст учеников; в) особенности содержания изучаемого предмета; г) учебные цели и задачи; д) стиль взаимодействия учителя и учащихся; е) уровень экономического и социального развития общества; ж) наличие технических средств обучения; з) уровень мотивации деятельности учащихся. 18. Средства обучении – это (отметьте правильный ответ): а) картины, таблицы, иллюстрации (средства наглядности), используемые учителем в процессе обучения; б) любые материальные объекты, используемые учителем для достижения цели образования; в) в широком смысле слова – содержание, методы, формы организации обучения, средства обучения, – все, что помогает достигать поставленной цели образования; г) предметы, которыми пользуется ученик в обучении; д) материальные и идеальные объекты, которые используют учитель и ученик для достижения цели обучения.
19. Средства обучения делятся на (отметьте верные классификации): а) материальные, наглядные, технические; б) материальные, идеальные; в) интеллектуальные, коммуникативные, эмоциональные, практические; г) плоские, выпуклые, вогнутые; д) плоские, объемные, смешанные, виртуальные; е) традиционные, современные, перспективные; ж) вкусовые, обонятельные, осязательные; з) бумажные, металлические, пластиковые; и) бумажные, магнитооптические, цифровые, лазерные.
20. К идеальным средствам обучения относятся: а) произведения искусства, условные обозначения, опорные конспекты, учебники, индивидуальные карточки; б) схемы, формулы, графики, речь, доказательства; в) чертежи, иллюстрации, макеты, графики, мнемосхемы.
21. К материальным средствам обучения относятся: а) учебники, наглядные пособия, репродукции, формулы, графики; б) школьные помещения, доска, указка, чертежи, слово учителя; в) расписание, кабинеты, лабораторное оборудование, карты, технические средства.
Date: 2015-06-07; view: 1374; Нарушение авторских прав |