Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неуспеваемость и ее преодоление
1. Кто предложил термин «педагогическая диагностика» в 1968 году: а) З. Фрейд; в) К. Ингенкамп; б) М.Н. Скаткин; г) Д. Фишер.
2. Что представляет собой дидактическая диагностика (выберите наиболее правильный ответ)? а) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса; б) выявление, измерение и оценивание результатов учебного труда; в) точное определение результатов учебного процесса с прояснением причинно-следственных связей; г) общий подход к выявлению особенностей протекания процесса обучения, включающий в себя контроль, накопление и анализ статистических данных, выявление динамики, прогнозирование дальнейшего развития событий.
3. Как называется выявление и измерение результатов учебного труда? а) контроль; б) проверка; в) диагностика; г) оценивание.
4. Как называется выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых? а) оценивание; б) проверка; в) диагностика; г) контроль.
5. Из перечисленных функций выберите функции контроля: 1) корректирующая; 2) диагностическая; 3) систематизирующая; 4) обуча-ющая; 5) контролирующая; 6) развивающая; 7) координирующая; 8) про-гностическая; 9) организационная; 10) информирующая; 11) воспитыва-ющая; 12) оздоровительная; 13) трансформационная.
6. Какие сегодня выдвигаются требования к организации контроля (по Сорокиной Н.А.)? Среди утверждений найдите неправильные ответы: 1) индивидуальный характер контроля; 2) систематичность и регулярность проведения; 3) учет собственных желаний учащихся; 4) разнообразие форм контроля; 5) всесторонность контроля; 6) использование только машинного итогового контроля; 7) объективность оценивания; 8) дифференцированный подход; 9) выставление комплексных отметок; 10) единство требований учителей, работающих в одном классе.
7. Сегодня выделяют следующие виды контроля (выберите правильную классификацию): а) начальный, текущий, последующий; б) предварительный, тематический, текущий, итоговый; в) текущий, завершающий, начальный, тематический; г) предварительный, последующий, непосредственный.
8. Распределите перечисленные методы контроля по группам: А) методы устного контроля ______________________________________; Б) методы письменного контроля _________________________________; В) методы практического контроля ________________________________; Г) методы машинного контроля ___________________________________. 1) фронтальная беседа; 2) сочинение; 3) лабораторное занятие; 4) контрольная работа; 5) пересказ параграфа у доски; 6) самостоятельная работа; 7) измерения; 8) самостоятельная работа с индивидуальными заданиями; 9) работа с приборами; 10) электронный тест; 11) изложение; 12) самостоятельная работа с инструментами в мастерских; 13) беседа; 14) выполнение зачетного рисунка; 15) решение задачи у доски; 16) составление компьютерной программы для построения графика функции.
9. Что может быть причиной необъективности учителей при оценивании работы учащихся (отметьте все правильные ответы)? а) внешняя привлекательность учащегося; б) правильность речи ученика; в) красивый почерк; г) место ученика в классе; д) температурный режим в классе; е) неразработанность критериев оценивания работы; ж) психологическое состояние учителя; з) наличие у разных учителей различных объектов контроля; и) различные трактовки цели обучения; к) различные требования к качеству и оформлению работы; л) правильного ответа нет; м) все ответы правильные.
10. Сколько баллов было в оценочной шкале дореволюционной России: а) четыре; б) пять; в) шесть; г) семь.
11. Что такое диагностирование обученности (выберите наиболее полный ответ)? а) это контроль и оценка знаний и умений обучаемых; б) диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов; в) это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений; г) диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования; д) диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.
12. Что такое действенность (валидность) теста? а) тест должен соответствовать требованиям программы; б) тест должен равномерно охватывать все вопросы; в) тест должен отражать цель и задачи образования; г) тест должен содержать ясные и понятные для обучаемых задания; д) тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности.
13. От чего зависит надежность теста? а) от количества заданий; б) от содержательного разнообразия заданий; в) от длины теста; г) от трудности заданий; д) от методики составления теста.
14. Из перечисленных альтернатив выберите требования, которым должны отвечать диагностические тесты обученности: а) относительная краткосрочность выполнения каждого задания; б) однозначность и сжатость (краткость) ответа; в) валидность; г) дифференцированность; д) надежность; е) возможность соотношения количественной оценки с порядковой или интервальной шкалой; ж) обеспечение математической и статистической обработки результатов; з) возможность применения для сбора и анализа ответов электронно-вычислительной техники или других приспособлений; и) вероятность; к) правильность.
15. Что такое обучаемость (отметьте все возможные ответы)? а) способность учащихся овладеть содержанием образования. б) потенциальные возможности обучаемых. в) общие умственные способности к усвоению знаний, умений. г) восприимчивость, податливость обучению. д) учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.
16. Диагностирование обучаемости направлено на: а) определение темпов усвоения знаний (Ту); б) установление темпов продвижения в обучении (Тп); в) установление темпов прироста результатов (Тр); г) определение потенциальных возможностей обучаемых; д) определение фонда действенных знаний.
17. Как можно мотивировать обучаемого? Среди ответов несколько неправильных. Найдите их: 1) опирайтесь на любопытство; 2) используйте эффект загадки; 3) создавайте ситуации поиска; 4) потребуйте от учащихся внимания и сосредоточенности; 5) подталкивайте к поиску объяснений; 6) развивайте концепцию способностей; 7) делайте замечания невнимательным; 8) обеспечивайте обратную связь; 9) хвалите; 10) используйте «эффект вызова».
Date: 2015-06-07; view: 709; Нарушение авторских прав |