Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неуспеваемость и ее преодоление





 

1. Кто предложил термин «педагогическая диагностика» в 1968 году:

а) З. Фрейд; в) К. Ингенкамп;

б) М.Н. Скаткин; г) Д. Фишер.

 

2. Что представляет собой дидактическая диагностика (выберите наиболее правильный ответ)?

а) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса;

б) выявление, измерение и оценивание результатов учебного труда;

в) точное определение результатов учебного процесса с прояснением причинно-следственных связей;

г) общий подход к выявлению особенностей протекания процесса обучения, включающий в себя контроль, накопление и анализ статистических данных, выявление динамики, прогнозирование дальнейшего развития событий.

 

3. Как называется выявление и измерение результатов учебного труда?

а) контроль; б) проверка; в) диагностика; г) оценивание.

 

4. Как называется выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых?

а) оценивание; б) проверка; в) диагностика; г) контроль.

 

5. Из перечисленных функций выберите функции контроля:

1) корректирующая; 2) диагностическая; 3) систематизирующая; 4) обу­ча-ющая; 5) контролирующая; 6) развивающая; 7) координирующая; 8) про-гностическая; 9) организационная; 10) информирующая; 11) воспи­тыва-ющая; 12) оздоровительная; 13) трансформационная.

 

6. Какие сегодня выдвигаются требования к организации контроля (по Сорокиной Н.А.)? Среди утверждений найдите неправильные ответы:

1) индивидуальный характер контроля;

2) систематичность и регулярность проведения;

3) учет собственных желаний учащихся;

4) разнообразие форм контроля;

5) всесторонность контроля;

6) использование только машинного итогового контроля;

7) объективность оценивания;

8) дифференцированный подход;

9) выставление комплексных отметок;

10) единство требований учителей, работающих в одном классе.

 

7. Сегодня выделяют следующие виды контроля (выберите правильную классификацию):

а) начальный, текущий, последующий;

б) предварительный, тематический, текущий, итоговый;

в) текущий, завершающий, начальный, тематический;

г) предварительный, последующий, непосредственный.

 

8. Распределите перечисленные методы контроля по группам:

А) методы устного контроля ______________________________________;

Б) методы письменного контроля _________________________________;

В) методы практического контроля ________________________________;

Г) методы машинного контроля ___________________________________.

1) фронтальная беседа; 2) сочинение; 3) лабораторное занятие; 4) кон­трольная работа; 5) пересказ параграфа у доски; 6) самостоятельная работа; 7) измерения; 8) самостоятельная работа с индивидуальными заданиями; 9) работа с приборами; 10) электронный тест; 11) изложение; 12) самостоя­тельная работа с инструментами в мастерских; 13) беседа; 14) выполнение зачетного рисунка; 15) решение задачи у доски; 16) составление компью­терной программы для построения графика функции.

 

9. Что может быть причиной необъективности учителей при оценивании работы учащихся (отметьте все правильные ответы)?

а) внешняя привлекательность учащегося;

б) правильность речи ученика;

в) красивый почерк;

г) место ученика в классе;

д) температурный режим в классе;

е) неразработанность критериев оценивания работы;

ж) психологическое состояние учителя;

з) наличие у разных учителей различных объектов контроля;

и) различные трактовки цели обучения;

к) различные требования к качеству и оформлению работы;

л) правильного ответа нет;

м) все ответы правильные.

 

10. Сколько баллов было в оценочной шкале дореволюционной России:

а) четыре; б) пять; в) шесть; г) семь.

 

11. Что такое диагностирование обученности (выберите наиболее полный ответ)?

а) это контроль и оцен­ка знаний и умений обучаемых;

б) диагностирование обученности включает в себя кон­троль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, про­гнозирование результатов;

в) это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений;

г) диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования;

д) диагностирование обученности заключается в установ­лении личного рейтинга каждого обучаемого.

 

12. Что такое действенность (валидность) теста?

а) тест должен соответствовать требованиям программы;

б) тест должен равномерно охватывать все вопросы;


в) тест должен отражать цель и задачи образования;

г) тест должен содержать ясные и понятные для обучае­мых задания;

д) тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности.

 

13. От чего зависит надежность теста?

а) от количества заданий;

б) от содержательного разнообразия заданий;

в) от длины теста;

г) от трудности заданий;

д) от методики составления теста.

 

14. Из перечисленных альтернатив выберите требова­ния, которым должны отвечать диагностические тесты обученности:

а) относительная краткосрочность выполнения каждого задания;

б) однозначность и сжатость (краткость) ответа;

в) валидность;

г) дифференцированность;

д) надежность;

е) возможность соотношения количественной оценки с порядковой или интервальной шкалой;

ж) обеспечение математической и статистической обработки результатов;

з) возможность применения для сбора и анализа ответов электронно-вычислительной техники или других приспособ­лений;

и) вероятность;

к) правильность.

 

15. Что такое обучаемость (отметьте все возможные ответы)?

а) способность учащихся овладеть содержанием об­разования.

б) потенциальные возможности обучаемых.

в) общие умственные способности к усвоению знаний, умений.

г) восприимчивость, податливость обучению.

д) учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.

 

16. Диагностирование обучаемости направлено на:

а) определение темпов усвоения знаний (Ту);

б) установление темпов продвижения в обучении (Тп);

в) установление темпов прироста результатов (Тр);

г) определение потенциальных возможностей обучаемых;

д) определение фонда действенных знаний.

 

17. Как можно мотивировать обучаемого? Среди ответов несколько неправильных. Найдите их:

1) опирайтесь на любопытство;

2) используйте эффект загадки;

3) создавайте ситуации поиска;

4) потребуйте от учащихся внимания и сосредоточенности;

5) подталкивайте к поиску объяснений;

6) развивайте концепцию способностей;

7) делайте замечания невнимательным;

8) обеспечивайте обратную связь;

9) хвалите;

10) используйте «эффект вызова».

 








Date: 2015-06-07; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию