Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепции и технологии обучения
1. Современная концепция обучения, направленная на личностное развитие, активность учащихся в обучении, создание условий для партнерства учителей и учащихся, для самообразования и саморазвития, самоактуализации учеников, разностороннего развития их способностей называется: а) знаниево-ориентированной; б) педагогикой сотрудничества; в) личностно-развивающей; г) гуманистической.
2. Что является педагогической технологией? а) последовательная система действий педагога и учащихся, направленная на решение образовательных задач; б) совокупность методов обучения, используемые педагогом; в) содержание, методы, средства обучения курсу «Технология»; г) комплекс методов и методических приемов для решения конкретной педагогической задачи.
3. Какие элементы включает педагогическая технология (отметьте все фундаментальные элементы технологии)? а) новаторство; б) мастерство учителя; в) содержание образования; г) методы, приемы, формы работы; д) психолого-педагогические исследования личности; е) педагогическая диагностика; ж) принципы обучения.
4. Общепедагогические, частнометодические и локальные педагогические технологии выделяются по: а) характеру содержания и структуры; б) научной концепции; в) философской основе; г) уровню применения.
5. К какому уровню вы отнесете технологию обучения географии, технологию В.Ф. Шаталова, технологию обучения в классе компенсации? а) общепедагогический уровень; б) частнометодический уровень; в) локальный уровень; г) ни один из перечисленных.
6. Соответствие современных технологий обучения требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; в) управляемость; б) системность; г) эффективность.
7. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания: а) Л.В. Занков; в) Н.Ф. Талызина; б) В.В. Давыдов; г) З.А. Решетова.
8. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок: а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова; в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий; г) программированного обучения.
9. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали: а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская; в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин; г) Т.В. Габай, З.А. Решетова.
10. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется: а) путем формально-эмпирического обобщения; б) путем содержательно-теоретического обобщения; в) индуктивным путем; г) дедуктивным путем.
11. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий: а) в традиционном обучении; б) в дидактической системе развивающего обучения Л. В. Занкова; в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; г) операциональной модели развивающего обучения (П.Я. Гальперин).
12. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину): а) содержание усваиваемых знаний; б) методы обучения; в) технические средства обучения; г) организационные формы обучения. 13. Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе теории: а) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; б) Т.В. Кудрявцева и М.И. Махмутова; в) П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной; г) И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.
14. Перечисленная последовательность этапов (1) актуализация, мотивация и целеполагание, 2) осознание схемы ориентировочной основы деятельности, 3) выполнение действия во внешней форме, 4) использова-ние внешней речи, 5) использование внутренней речи, 6) интериоризация действия) характерна для: а) проблемного обучения; б) поэтапного формирования умственных действий; в) технологии полного усвоения; г) Интернет-технологии.
15. Технология критериально-ориентированного обучения появилась благодаря исследованиям: а) Дж. и Э. Дьюи; в) Б. Скиннера; б) Дж. Керолла и Б.Блума; г) К.Кроля и Р. Фуша.
16. В отечественной педагогике технологию полного усвоения разрабатывал: а) М.И. Махмутов; в) В.П. Беспалько; б) В.В. Давыдов; г) В.Ф. Шаталов.
17. Решение задач разных видов, разных уровней сложности и проблемности с использованием различных видов деятельности характерно для: а) технологии критериально-ориентированного обучения; б) имитационной технологии обучения; в) задачной технологии обучения; г) технологии дистант-обучения.
18. Организация обучения в виде прохождения ряда этапов (осознание общей проблемной ситуации, анализ ее и формулировка проблемы, решение проблемы, проверка правильности решения проблемы) характерно для: а) технологии критериально-ориентированного обучения; б) имитационной технологии обучения; в) задачной технологии обучения; г) проблемного обучения.
19. Какая технология обучения гарантирует достижение всеми учащимися образовательных результатов не ниже стандартных требований? а) технологии критериально-ориентированного обучения; б) имитационной технологии обучения; в) информационной технологии обучения; г) технологии дистант-обучения.
20. Применение ООД (ориентировочной основы деятельности) характерно для: а) проблемного обучения; б) развивающего обучения; в) технологии полного усвоения; г) концепции поэтапного формирования умственных действий.
21. Создание условий для интенсивного интеллектуальнго развития, обучения приемам самообразования является целью концепции: а) проблемного обучения; б) обучения в дидактической системе Л.В. Занкова; в) обучения в дидактической системе В.В. Давыдова; г) поэтапного формирования умственных действий.
22. Какая технология обучения особо ориентирована на организацию работы групп (коллективов)? а) технологии критериально-ориентированного обучения; б) имитационной технологии обучения; в) информационной технологии обучения; г) технологии дистант-обучения.
23. Развитие конструктивного алгоритмического мышления, формирование умения быстро принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры являются целями: а) информационной технологии обучения; б) имитационной технологии обучения; в) технологии критериально-ориентированного обучения; г) технологии дистант-обучения.
24. Заочное обучение является разновидностью: а) проблемного обучения; б) информационной технологии обучения; в) дистанционного обучения; г) технологии полного усвоения.
25. Основным этапом работы является создание проблемной ситуации в: а) технологии критериально-ориентированного обучения; б) проблемном обучении; в) задачной технологии обучения; г) имитационной технологии обучения.
26. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в: а) игровой технологии; в) «школе-парк»; б) технологии М.Монтессори; г) школе «диалога культур».
27. Ключевым моментом какой технологии является точное определение и формулировка критерия усвоения материала в соответствии с требованиями стандарта и на основе научно сформулированных целей? а) задачной технологии; б) информационной технологии; в) технологии М.Монтессори; г) технологии полного усвоения.
28. Специфика какой технологии состоит в организации в процессе обучения такой жизнедеятельности учащихся, которая моделирует отношения и условия реальной жизни и превращает учащихся в активных субъектов не только учения, но всей своей жизни? а) информационной технологии; б) имитационной технологии; в) технологии дистант-обучения; г) технологии Р. Штейнера.
29. Идея воспитывающей среды является особенностью содержания образования в системе: а) адаптивной школы Е.А.Ямбурга; б) школы самоопределения А.Н.Тубельского; в) вальдорфской школы; г) школы М.Монтессори.
30. Обучение всем предметам осуществляет один учитель до 8-го класса, уроки длятся 1,5-2 часа, безбалльная система оценивания характерна для: а) адаптивной школы Е.А.Ямбурга; б) школы самоопределения А.Н.Тубельского; в) вальдорфской школы; г) школы М.Монтессори.
Date: 2015-06-07; view: 1258; Нарушение авторских прав |