Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс обучения
1. Обучение – это: а) самостоятельная деятельность учащихся, направленная на добывание знаний; б) деятельность учителя по передаче опыта; в) взаимодействие учащихся с содержанием образования с целью его усвоения; г) процесс, направленный на формирование знаний, умений и навыков, воспитание и развитие учащихся; д) взаимодействие учителя и учащихся для передачи и усвоения знаний.
2. Учение – это: а) деятельность педагога по передаче информации; б) деятельность ученика по усвоению знаний; в) познавательная деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и новыми формами поведения и деятельности; г) организация деятельности учащихся по овладению новой информацией.
3. Какие деятельности по определению включает в себя преподавание (отметьте правильные ответы)? а) инструктирование; е) наблюдение; б) оздоровление; ж) контроль; в) тренинг; з) исследование; г) стимулирование; и) коррекция; д) информирование; к) экспериментирование.
4. Что является движущей силой процесса обучения? а) ответственность учащихся за свои знания; б) требования учителей, предъявляемые школьникам; в) противоречия между существующим уровнем знаний и развития ученика и требуемым уровнем; г) понимание учащимися необходимости получения образования.
5. Какие из перечисленных функций являются функциями обучения: а) коррекционная; г) воспитательная; б) образовательная; д) развивающая; в) диагностическая; е) оздоровительная.
6. Впервые разделил обучение на учение и преподавание: а) И.Г. Песталоцци; в) И.Ф. Гербарт; б) Ф.А. Дистервег; г) К.Д. Ушинский.
7. Дополните фразы верными словами. А) Целостность процесса обучения проявляется в неизменяемых характеристиках: единство ______________________________________ единство ______________________________________ а также в изменяемых характеристиках: единство ______________________________________
Б) Основными компонентами учения являются: 1)___________________________________________________________ 2) учебные действия внешние:__________________________________ внутренние _______________________________ 3) __________________________________________________________
В) Основные этапы деятельности преподавателя: 1. _____________________: а) постановка цели; б) _____________________________________; в) прогнозирование результатов; г) _____________________________________; д) разработка планов. 2. ___________________________. 3. Контроль 4. ____________________________. 5. _______________________________________________. 6. Анализ результатов.
8. На каком этапе учитель осуществляет следующую деятельность: 1) Учитель начинает реализацию своего плана. На этом этапе он ставит учебные задачи перед учащимися, создает благоприятные условия для их выполнения, организует сотрудничество между учащимися для достижения цели: ___________________________________________. 2) На этом этапе учитель получает информацию о ходе научения учащихся и эффективности используемых приемов и методов. Если информация показывает, что обучение осуществляется с ошибками, возникают пробелы в системе знаний, то необходимо вносить изменения в разработанные планы, исправлять допущенные ошибки: ___________. 3) Учитель определяет уровень подготовленности учащихся, их возможностей, уровень развития и воспитания. Это позволит уточнить цель и правильно выбрать средства и пути ее достижения:___________.
9. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения: а) объяснительно-иллюстративного; б) проблемного; в) программированного; г) развивающего.
10. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность: а) объяснительно-иллюстративного обучения; б) проблемного обучения; в) программированного обучения; г) как проблемного, так и программированного обучения.
11. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при: а) дифференцированном обучении; б) проблемном обучении; в) программированном обучении; г) объяснительно-иллюстративном обучении.
12. Вид обучения, в котором учитель сам ставил вопрос и самостоятельно на него отвечал, возбуждая мысль учащихся риторическими вопросами, называется: а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний; б) дифференцированное; г) сократическая беседа.
13. Вид обучения, в котором учитель ставил проблему и предоставлял учащимся возможность самостоятельно искать решение с помощью рекомендованной литературы, называется: а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний; б) дифференцированное; г) сократическая беседа.
14 Учитель создавал проблемную ситуацию, помогал учащимся сформулировать проблему и контролировал ход ее решения в обучении: а) проблемном; в)индивидуальном; б) дифференцированном; г) сократической беседе.
15. Средневековое обучение, сутью которого являлось механическое заучивание в основном религиозных текстов, называлось: а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний; б) дифференцированное; г) сократическая беседа.
16. Современный вид обучения, смысл которого заключается в создании индивидуальной траектории обучения для каждого ребенка, учет особенностей психики при отборе содержания, методов и средств обучения, называется: а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний; б) дифференцированное; г) индивидуальное.
17. Теорию проблемного обучения в отечественной науке начал(а) разрабатывать: а) В.В. Давыдов; в) Л.В. Занков; б) Н.Ф. Талызина; г) Т.В. Кудрявцев.
18. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности; б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемыми новых понятий и способов действий; г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся основами наук.
19. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков: а) догматическое обучение; б) проблемное обучение; в) программированное обучение; г)объяснительно-иллюстративное обучение.
20. Наиболее адекватно и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых: а) объяснительно-иллюстративное обучение; б) программированное обучение; в) догматическое обучение; г) проблемное обучение.
21. Для объяснительно-иллюстративного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в том виде, в каком преподносит их учитель, обычно без раскрытия путей доказательства их истинности; б) учебный материал изучается поэлементно в строгой алгоритмической и логической последовательности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий.
22. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение: а) традиционное; в) программированное; б) проблемное; г) инновационное.
23. Идею программированного обучения выдвинул: а) В.Ф. Скиннер; в) Дж. Дьюи; б) Л.Н. Ланда; г) П.Я. Гальперин.
24. В основе программированного обучения лежит подход: а) кибернетический; в) личностный; б) деятельностный; г) системный;
25. Верно или неверно: 1) обучение – это передача знаний и опыта; 2) в обучении присутствует один субъект – учитель, а ученик является объектом воздействия; 3) обучение это условие развитие психических процессов и качеств личности; 4) правильно построенное обучение всегда и развивает и воспитывает учащихся; 5) функции обучения: информирующая, развивающая, образовательная; 6) движущими силами обучения являются закономерности; 7) главная цель современного обучения – обеспечить разностороннее гармоничное развитие учащихся, формирование их мировоззрения, развитие интересов и способностей; 8) движущими силами обучения являются противоречия; 9) компонентами учения являются мотивы, учебные действия, содержание учения; 10) на этапе планирования учитель выполняет действия: постановка цели, диагностирование, прогнозирование результатов, составление проекта деятельности, составление плана, оценка результатов; 11) в основе обучения лежит специально организованное общение; 12) в обучении взаимодействуют деятельности двух субъектов – учителя и ученика, их усилия направлены на овладение содержанием – объектом обучения; 13) главными мотивами учения являются непосредственно-побуждающие мотивы.
Date: 2015-06-07; view: 5203; Нарушение авторских прав |