Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс обучения





 

1. Обучение – это:

а) самостоятельная деятельность учащихся, направленная на добывание знаний;

б) деятельность учителя по передаче опыта;

в) взаимодействие учащихся с содержанием образования с целью его усвоения;

г) процесс, направленный на формирование знаний, умений и навыков, воспитание и развитие учащихся;

д) взаимодействие учителя и учащихся для передачи и усвоения знаний.

 

2. Учение – это:

а) деятельность педагога по передаче информации;

б) деятельность ученика по усвоению знаний;

в) познавательная деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и новыми формами поведения и деятельности;

г) организация деятельности учащихся по овладению новой информацией.

 

3. Какие деятельности по определению включает в себя преподавание (отметьте правильные ответы)?

а) инструктирование; е) наблюдение;

б) оздоровление; ж) контроль;

в) тренинг; з) исследование;

г) стимулирование; и) коррекция;

д) информирование; к) экспериментирование.

 

4. Что является движущей силой процесса обучения?

а) ответственность учащихся за свои знания;

б) требования учителей, предъявляемые школьникам;

в) противоречия между существующим уровнем знаний и развития ученика и требуемым уровнем;

г) понимание учащимися необходимости получения образования.

 

5. Какие из перечисленных функций являются функциями обучения:

а) коррекционная; г) воспитательная;

б) образовательная; д) развивающая;

в) диагностическая; е) оздоровительная.

 

6. Впервые разделил обучение на учение и преподавание:

а) И.Г. Песталоцци; в) И.Ф. Гербарт;

б) Ф.А. Дистервег; г) К.Д. Ушинский.

 

 

7. Дополните фразы верными словами.

А) Целостность процесса обучения проявляется в неизменяемых характеристиках: единство ______________________________________

единство ______________________________________

а также в изменяемых характеристиках:

единство ______________________________________

 

Б) Основными компонентами учения являются:

1)___________________________________________________________

2) учебные действия внешние:__________________________________

внутренние _______________________________

3) __________________________________________________________

 

В) Основные этапы деятельности преподавателя:

1. _____________________:

а) постановка цели;

б) _____________________________________;

в) прогнозирование результатов;

г) _____________________________________;

д) разработка планов.

2. ___________________________.

3. Контроль

4. ____________________________.

5. _______________________________________________.

6. Анализ результатов.

 

8. На каком этапе учитель осуществляет следующую деятельность:

1) Учитель начинает реализацию своего плана. На этом этапе он ставит учебные задачи перед учащимися, создает благоприят­ные условия для их выполнения, организует сотрудничество между учащимися для достижения цели: ___________________________________________.

2) На этом этапе учитель получает информацию о ходе научения учащихся и эффективности используемых приемов и методов. Если информация показывает, что обучение осуществляется с ошибками, возникают пробелы в системе знаний, то необходимо вносить изменения в разработанные планы, исправлять допущенные ошибки: ___________.

3) Учитель определяет уровень подготовленности учащихся, их возможностей, уровень развития и воспитания. Это позволит уточнить цель и правильно выбрать средства и пути ее дости­жения:___________.

 

9. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения:

а) объяснительно-иллюстративного;

б) проблемного;

в) программированного;

г) развивающего.

 

10. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззре­ния, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

а) объяснительно-иллюстративного обучения;

б) проблемного обучения;

в) программированного обучения;

г) как проблемного, так и программированного обучения.

 

11. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:

а) дифференцированном обучении;

б) проблемном обучении;

в) программированном обучении;

г) объяснительно-иллюстративном обучении.

 

12. Вид обучения, в котором учитель сам ставил вопрос и самостоятельно на него отвечал, возбуждая мысль учащихся риторическими вопросами, называется:


а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний;

б) дифференцированное; г) сократическая беседа.

 

13. Вид обучения, в котором учитель ставил проблему и предоставлял учащимся возможность самостоятельно искать решение с помощью рекомендованной литературы, называется:

а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний;

б) дифференцированное; г) сократическая беседа.

 

14 Учитель создавал проблемную ситуацию, помогал учащимся сформулировать проблему и контролировал ход ее решения в обучении:

а) проблемном; в)индивидуальном;

б) дифференцированном; г) сократической беседе.

 

15. Средневековое обучение, сутью которого являлось механическое заучивание в основном религиозных текстов, называлось:

а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний;

б) дифференцированное; г) сократическая беседа.

 

16. Современный вид обучения, смысл которого заключается в создании индивидуальной траектории обучения для каждого ребенка, учет особенностей психики при отборе содержания, методов и средств обучения, называется:

а) догматическое; в) самостоятельное добывание знаний;

б) дифференцированное; г) индивидуальное.

 

17. Теорию проблемного обучения в отечественной науке начал(а) разрабатывать:

а) В.В. Давыдов; в) Л.В. Занков;

б) Н.Ф. Талызина; г) Т.В. Кудрявцев.

 

18. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемыми новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся основами наук.

 

19. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:

а) догматическое обучение;

б) проблемное обучение;

в) программированное обучение;

г)объяснительно-иллюстративное обучение.

 

20. Наиболее адекватно и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых:

а) объяснительно-иллюстративное обучение;

б) программированное обучение;

в) догматическое обучение;

г) проблемное обучение.

 

21. Для объяснительно-иллюстративного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в том виде, в каком преподносит их учитель, обычно без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно в строгой алгоритмической и логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий.

 

22. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение:

а) традиционное; в) программированное;

б) проблемное; г) инновационное.

 

23. Идею программированного обучения выдвинул:

а) В.Ф. Скиннер; в) Дж. Дьюи;

б) Л.Н. Ланда; г) П.Я. Гальперин.


 

24. В основе программированного обучения лежит подход:

а) кибернетический; в) личностный;

б) деятельностный; г) системный;

 

25. Верно или неверно:

1) обучение – это передача знаний и опыта;

2) в обучении присутствует один субъект – учитель, а ученик является объектом воздействия;

3) обучение это условие развитие психических процессов и качеств личности;

4) правильно построенное обучение всегда и развивает и воспитывает учащихся;

5) функции обучения: информирующая, развивающая, образовательная;

6) движущими силами обучения являются закономерности;

7) главная цель современного обучения – обеспечить разностороннее гармоничное развитие учащихся, формирование их мировоззрения, развитие интересов и способностей;

8) движущими силами обучения являются противоречия;

9) компонентами учения являются мотивы, учебные действия, содержание учения;

10) на этапе планирования учитель выполняет действия: постановка цели, диагностирование, прогнозирование результатов, составление проекта деятельности, составление плана, оценка результатов;

11) в основе обучения лежит специально организованное общение;

12) в обучении взаимодействуют деятельности двух субъектов – учителя и ученика, их усилия направлены на овладение содержанием – объектом обучения;

13) главными мотивами учения являются непосредственно-побуждающие мотивы.

 







Date: 2015-06-07; view: 5203; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию