Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические системы
1. Что называется дидактикой? а) это самостоятельная наука о закономерностях развития личности; б) это наука о закономерностях формирования личности ребенка; в) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения; г) это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования; д) дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
2. Что является объектом исследования дидактики? а) педагогика; б) обучение; в) образование г) взаимосвязь обучения и образования; д) взаимосвязь учителя и ученика.
3. Что является предметом исследования дидактики? а) взаимосвязь процесса обучения и его содержания; б) взаимосвязь функций обучения; в) взаимосвязь преподавания и учения; г) преемственность обучения; д) процесс обучения в общеобразовательной школе.
4. Функция дидактики, которая заключается в исследовании реальных процессов обучения, дает знания о законах и закономерных связях, называется: а) научно-теоретическая; в) конструктивно-техническая; б) нормативно-прикладная; г) прогностическая.
5. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел: а) Я.А. Коменский; в) Ж.Ж. Руссо; б) В. Ратке; г) И.Г. Песталоцци.
6. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: а) Я.А. Коменский; в) Ж.Ж. Руссо; б) В. Ратке; г) И.Г. Песталоцци.
7. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»: а) Ж.Ж. Руссо; в) Я.А. Коменский; б) И.Г. Песталоцци; г) П.Ф. Каптерев.
8. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения: а) личностно-центрическая; в) детоцентрическая; б) педоцентристская; г) ни одна из перечисленных.
9. Основоположником педоцентристской дидактики является: а) Дж. Дьюи; в) К.Д. Ушинский; б) П.Ф. Каптерев; г) А. Дистервег.
10. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег; в) Ж.Ж. Руссо; б) И.Ф. Гербарт; г) Я.А. Коменский.
11. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал: а) Дж. Дьюи; в) Дж. Брунер; б) И.Ф. Гербарт; г) А. Дистервег. 12. Активную позицию учителя и пассивную позицию ученика предлагал в своей системе: а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи; б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский. 13. Обучение посредством собственной активности учащихся и самостоятельных открытий предлагал в своей системе: а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи; б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский.
14. Такие ступени обучения как ясность, ассоциация, система и метод предлагал: а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи; б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский. 15. Основные принципы обучения – наглядности и природосообразности –обосновал в своей системе: а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи; б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский. 16. Распределите названные положения между дидактическими системами Д.Дьюи и Я.А. Коменского, выпишите номера соответствующих положений возле фамилии ученого: А) Я.А. Коменский ___________________ Б) Д. Дьюи ___________________
1) обучение носило прагматический характер; 2) основная идея – формирование совершенного человека; 3) в обучении ведущую роль играли учащиеся; 4) вид обучения – объяснительно-иллюстративное; 5) учитель выполнял функцию консультанта; 6) обучение содействовало развитию личности; 7) главные принципы: наглядности, природосообразности; 8) обучение проходило через активную деятельность учащихся; 9) занятия посвящались решению проблем; 10) учитель играл ведущую роль в обучении; 11) вид обучения – самостоятельное добывание знаний или проблемное обучение; 12) деятельность учащихся должна быть активной и сознательной; 13) обучение направлено на формирование системы практических умений; 14) основная цель обучения – формирование системы знаний и воспитание личности; 15) главной формой организации обучения был урок.
17. Основными идеями дидактической системы И. Гербарта были: а) идея «воспитывающего обучения»; б) ведущая роль учителя в обучении; в) направленность обучения на формирование дисциплинированной личности; г) пассивная позиция ученика; д) обучение проходило через четыре ступени: ясность – ассоциация – система – метод; е) обучение предполагало развитие мышления и других психических процессов; ж) все ответы верные; з) верного ответа нет.
18. Для современной дидактической системы характерны: а) ведущая роль учащихся в обучении; б) цель образования – развитие личности, овладение системой научных знаний и умений, воспитание личности высокой культуры; в) авторитарная позиция учителя; г) теоретическая направленность содержания образования; д) преобладание личностно-ориентированного подхода; е) преимущество практики над теорией; ж) использование интерактивных, проблемных методов, моделирования, проектирования, экспериментирования; з) объяснительно-иллюстративные методы; и) активное и равноправное участие учителя и учащихся в образовательном процессе.
19. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) Б. Паскаль; в) Ж.Ж. Руссо; б) М.В. Ломоносов; г) Я.А. Коменский. Date: 2015-06-07; view: 1065; Нарушение авторских прав |