Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические системы





 

1. Что называется дидактикой?

а) это самостоятельная наука о закономерностях развития личности;

б) это наука о закономерностях формирова­ния личности ребенка;

в) раздел педагогики об образова­нии и воспитании подрастающего поколения;

г) это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования;

д) дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

 

2. Что является объектом исследования дидактики?

а) педагогика;

б) обучение;

в) образование

г) взаимосвязь обучения и образования;

д) взаимосвязь учителя и ученика.

 

3. Что является предметом исследования дидактики?

а) взаимосвязь процесса обучения и его содержания;

б) взаимосвязь функций обучения;

в) взаимосвязь преподавания и учения;

г) преемственность обучения;

д) процесс обучения в общеобразовательной школе.

 

4. Функция дидактики, которая заключается в исследовании реальных процессов обучения, дает знания о законах и закономерных связях, называется:

а) научно-теоретическая; в) конструктивно-техническая;

б) нормативно-прикладная; г) прогностическая.

 

5. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

а) Я.А. Коменский; в) Ж.Ж. Руссо;

б) В. Ратке; г) И.Г. Песталоцци.

 

6. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) Я.А. Коменский; в) Ж.Ж. Руссо;

б) В. Ратке; г) И.Г. Песталоцци.

 

7. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:

а) Ж.Ж. Руссо; в) Я.А. Коменский;

б) И.Г. Песталоцци; г) П.Ф. Каптерев.

 

8. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения:

а) личностно-центрическая; в) детоцентрическая;

б) педоцентристская; г) ни одна из перечисленных.

 

9. Основоположником педоцентристской дидактики является:

а) Дж. Дьюи; в) К.Д. Ушинский;

б) П.Ф. Каптерев; г) А. Дистервег.

 

10. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег; в) Ж.Ж. Руссо;

б) И.Ф. Гербарт; г) Я.А. Коменский.

 

11. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» раз­работал:

а) Дж. Дьюи; в) Дж. Брунер;

б) И.Ф. Гербарт; г) А. Дистервег.

12. Активную позицию учителя и пассивную позицию ученика предлагал в своей системе:

а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи;

б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский.

13. Обучение посредством собственной активности учащихся и самостоятельных открытий предлагал в своей системе:

а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи;

б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский.

 

14. Такие ступени обучения как ясность, ассоциация, система и метод предлагал:

а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи;

б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский.

15. Основные принципы обучения – наглядности и природосообразности –обосновал в своей системе:

а) Я.А. Коменский; в) Д. Дьюи;

б) И.Ф. Гербарт; г) К.Д. Ушинский.

16. Распределите названные положения между дидактическими системами Д.Дьюи и Я.А. Коменского, выпишите номера соответствующих положений возле фамилии ученого:

А) Я.А. Коменский ___________________ Б) Д. Дьюи ___________________

 

1) обучение носило прагматический характер; 2) основная идея – формирование совершенного человека; 3) в обучении ведущую роль играли учащиеся; 4) вид обучения – объяснительно-иллюстративное; 5) учитель выполнял функцию кон­сультанта; 6) обучение содействовало развитию личности; 7) главные прин­ципы: наглядности, природосообразности; 8) обучение проходило через актив­ную деятельность учащихся; 9) занятия посвящались решению проблем; 10) учитель играл ведущую роль в обучении; 11) вид обучения – самостоятельное добывание знаний или проблемное обучение; 12) деятельность учащихся должна быть активной и сознательной; 13) обучение направлено на формирова­ние системы практических умений; 14) основная цель обучения – формирование системы знаний и воспитание личности; 15) главной формой организации обу­чения был урок.

 

17. Основными идеями дидактической системы И. Гербарта были:

а) идея «воспитывающего обучения»;

б) ведущая роль учителя в обучении;

в) направленность обучения на формирование дисциплинированной личности;

г) пассивная позиция ученика;

д) обучение проходило через четыре ступени: ясность – ассоциация – система – метод;

е) обучение предполагало развитие мышления и других психических процессов;

ж) все ответы верные;

з) верного ответа нет.

 

18. Для современной дидактической системы характерны:

а) ведущая роль учащихся в обучении;

б) цель образования – развитие личности, овладение системой научных знаний и умений, воспитание личности высокой культуры;

в) авторитарная позиция учителя;

г) теоретическая направленность содержания образования;

д) преобладание личностно-ориентированного подхода;

е) преимущество практики над теорией;

ж) использование интерактивных, проблемных методов, моделирования, проектирования, экспериментирования;

з) объяснительно-иллюстративные методы;

и) активное и равноправное участие учителя и учащихся в образовательном процессе.

 

19. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нуж­но наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль; в) Ж.Ж. Руссо;

б) М.В. Ломоносов; г) Я.А. Коменский.







Date: 2015-06-07; view: 1065; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию