Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы ИмТО





Принцип проблемности. Технология ИмТО основана на групповом (коллективном) решении системы учебных проблем. Именно в процессе их обсуж­дения педагог и учащиеся органически включаются в учебную деятельность, и обу­чение становится личностно значимым и развивающим.

Принцип личностного взаимодействия. Вовлеченность участников учебного про­цесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмо­ционально-нравственных ситуаций на основе собственных пози­ций каждого субъекта обучения. Такое обучение предполагает, что в нем как бы два центра: учитель и ученик.

Принцип единства развития каждого участника и группы (коллективообразования). Полноценное развитие каждого ребенка осу­ществляется не только в процессе парного взаимодействия с педа­гогом (даже очень хорошим), но и в ходе общения со многими людьми. Технология ИмТО предполагает организацию педагогом раз­вивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означа­ет постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне раз­вития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможно­сти в плане развития каждого ее участника.

Принцип самообучения на основе рефлексии. Технология ИмТО ориентирована на индивидуализацию деятельности каждого участ­ника обучения на основе оперативной, регулярной самооценки, самоконтроля, так как коллективная мыследеятельность предо­ставляет возможность каждому участвовать в обсуждениях в той форме и в той мере, в какой человеку позволяет его развитие: это может быть позиция лидера, «генератора идей», оппонента, слу­шателя и т. д.

Приведем основные требования к характеристикам общения в системе ИмТО:

· доброжелательность, неагрессивность предложений, обраще­ний и т. д.;

· возможность свободного проявления чувств. Психологи уста­новили, что усвоение детьми конвенциональных норм может при­вести к подавлению их истинных чувств, к неуверенности, а это значительно снижает способность к творчеству;

· развитие эмпатийных отношений. Имитационная технология основана на активном участии обучающихся в творческих коллек­тивных поисках, а это предполагает развитие умения чувствовать другого человека, умение сопереживать, сочувствовать;

· использование способов ненасильственного общения, напри­мер таких, как свобода выбора; снятие или ограничение запретов (особенно формальных, во внешнем поведении); акцентирова­ние на хорошем (позитивное подкрепление ответов); допущение ошибок при формировании нового; приемы доверия, авансиро­вания похвалы и т. д.;

· развитие умений понимать, принимать и признавать других людей, выработка установок децентрации, т. е. способности встать на позицию другого, даже не соглашаясь с ним по существу воп­роса;

· развитие умений воспринимать ситуации (ответы, предложе­ния) не как хорошие или плохие, а как ситуации, требующие размышления, рассуждения, разрешения, т. е. воспринимать их как проблемные ситуации.

В ИмТО используются игровые и неигровые методы.

Неигровые методы:

Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, кото­рая имела те или иные последствия (положительные или отрица­тельные). Учащиеся должны вычленить проблему, сформулиро­вать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались сред­ства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т.д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.

Решение ситуаций. Моделируется нерешенная ситуация. Учащие­ся должны не только сформулировать проблему, но, разделив­шись на группы, разработать варианты ее решения. Затем органи­зуется «защита» решений, коллективное обсуждение.

Игровые методы: обучающие игры, ролевые игры, деловые игры.

Проведение организационно-деятельностных игр предполага­ет последовательное осуществление этапов технологического цикла:

1) проектирование педагогом проблемных ситуаций: определе­ние целей, содержания, методов и средств, состава творческих групп;

2) постановка проблемы: актуализация противоречия, коллек­тивное обсуждение целей, способов деятельности, создание твор­ческих групп;

3) работа по творческим микрогруппам: проектировочная деятельность – определение собственных целей, выделение способов их достижения, принятие решения, составление программы деятельности.







Date: 2015-06-07; view: 629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию