Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного подходов к обучению





  Традиционный подход Личностно-ориентированный подход
Организация педагогического взаимодействия в учебном процессе Обучение предполагает прямую передачу готовых знаний с помощью словесных методов и иллюстрирования. Обучение проходит как процесс вовлечения в творческий учебный труд на основе практической деятельности и собственных открытий.
Учение является скучной и тяжелой работой, непосильной для многих детей. Учение приносит ощущение радости от открытий и успехов в развитии.
Учитель вынужден принуждать учащихся к учению, преодолевать сопротивление воздействию. Учитель является сотрудником и помощником, он уважает позицию ребенка и дает ему право на ошибку и собственное мнение.
Учитель является «предметником», он приходит с предметом к учащимся и должен обеспечить усвоение материала вне зависимости от потребностей и желаний учеников. Учитель выполняет роль педагога, обеспечивает развитие и воспитание ребенка, создает ситуации, когда ученики ведут его к намеченной цели через творческое познание.
Учитель оценивает работу учащихся, оценку труда получают немногие ученики. Оценку работы получают практически все учащиеся, они участвуют в оценивании собственных достижений.
Соблюдение требований программы Учитель жестко привязан к программе, находится под строгим контролем администрации и не рискует изменять ни время, отведенное на изучение темы, ни порядок следования тем, не проявляет инициативы и творчества («инициатива наказуема»). Учитель обязан соблюдать программу, но не привязан к ней жестко. Он имеет право распоряжаться учебным временем в зависимости от учебной ситуации и потребностей учащихся, поэтому возможны изменения в программе, развивается творческий подход к разработке уроков.
Поставленный в условия формальной работы, когда главная цель урока – успеть «пройти материал», класс становится вялым и безынициативным, подавляется активность учащихся. Творчески подходя к работе, учитель ставит задачи, требующие размышления, добивается общего и умственного развития учащихся. Класс становится думающим, трудолюбивым, активным.
       

 







Date: 2015-06-07; view: 773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию