Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные технологии в образовании
В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым. Однако, с точки зрения современного понимания проблемы, информационная технология обучения (ИнТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И суть информатизации образования состоит в создании как для педагогов, так и для учащихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Понятие «компьютерная технология обучения» вместо термина «информационная технология» встречает возражения. Они связаны с тем, что информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, наряду с кино- и видеоаппаратурой, или даже как средство работы со средствами (с ресурсами Internet). В то же время вести речь о компьютерных средствах обучения, компьютерных программах вполне правомерно. Педагогические цели использования ИнТО: · развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером; · развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; · развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов; · формирование умений принятия оптимальных решений в сложной ситуации (в ходе компьютерных деловых игр и работы с программами-тренажерами); · развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и информационными обучающими системами); · формирование информационной культуры, развитие умений осуществлять обработку информации (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных); · подготовка специалистов в области информационных технологий; · подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности; · повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей ИнТО; · выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства вышеперечисленных технологий – в зависимости от типа личности обучаемого); · углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации при решении задач различных предметных областей (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных). Информационные технологии обеспечивают повышение эффективности образовательного процесса. Они помогают решать разнообразные задачи: 1) педагог формирует базу данных, в которой находится разносторонняя информация (теоретический и демонстрационный материал, практические задания, вопросы для тестового контроля), сценарии занятий; 2) ученик может самостоятельно работать с учебно-методическими материалами; 3) осуществлять автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечивает необходимую обратную связь; 4) создавать протоколы работы ученика, заносить информацию (итоги тестирования, изученные темы) в базу данных; 5) широко использовать графику в качестве иллюстраций к материалу, что улучшает понимание содержания, способствует развитию образного мышления; 6) использовать средства мультимедиа и виртуальной реальности для расширения возможностей учебного процесса, повышения интереса к обучению; 7) обеспечивать доступ к гигантским объемам информации через сеть Internet; 8) обеспечивать возможности общения и передачи информации на значительные расстояния с помощью телекоммуникаций и электронной почты. Date: 2015-06-07; view: 536; Нарушение авторских прав |