Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология дистанционного обучения (излагается по А.В. Хуторскому)





Дистанционное обучение – это обучение, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели и др.) осуществляют образовательный процесс с помо­щью средств телекоммуникаций (электронной или обычной почты, Web-ресурсов, видеосвязи и т. п.).

Дистанционное обучение, как правило, связывается с некото­рой учебной инфраструктурой. Это могут быть методические цен­тры, разрабатывающие и распространяющие соответствующие материалы, студия учебного телевидения, специализированные узлы компьютерной сети.

Дистанционное образование позволяет решать задачи обуче­ния и повышения квалификации людей, находящихся вдали от учебных, научных и технических центров, и получает все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворе­нию образовательных потребностей общества.

Преимущества дистанционного обучения перед очным:

оперативные (преодоление пространства и времени, быстрая об­ратная связь);

информационные (доступность удаленных образовательных мас­сивов);

коммуникационные (оперативность взаимодействия участников обучения);

педагогические (большая мотивация и интерактивность обучения);

психологические (более комфортные условия для самовыражения, снятие психологических барьеров очного общения);

экономические (уменьшение затрат за счет экономии транспорт­ных расходов, содержания помещений, сокращения «бумажно­го» делопроизводства);

эргономические (возможность индивидуального графика и темпа обучения, подходящего оборудования).

Современное дистанционное обучение осуществляется, в основ­ном, с помощью технологий и ресурсов сети Интернет.

Обучение, в котором применяются технологии и ресурсы Internet, может быть:

1) полностью дистантным с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи;

2) очно-дистантным, когда доля очных занятий в классе сопостави­ма с количеством дистантных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом;

3) дополнять очную форму по отдельным параметрам, например, педагог проводит занятия с учениками в очной форме, но при этом используются материалы из сети Internet, видеолекции с образовательных сайтов и другие Internet-ресурсы.

Принципы дистанционного обучения:

1) продуктивная ориентация обучения;

2) индивидуализация дистанционного обучения;

3) открытость содержания образования и учебного процесса;

4) приоритет деятельностного содержания перед информационным;

5) интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий;

6) принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся;

7) деятельностные критерии оценки результатов обучения.

Существуют два понимания смысла дистанционного обучения:

1) обмен информацией между педагогом и учеником; учащемуся приписывается роль получателя не­которого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения ма­териала;

2) личностная продуктивная деятельность учащихся, выстраивае­мая с помощью современных средств телекоммуникаций, что предполагает интеграцию информационных и педа­гогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодей­ствия субъектов образования и продуктивность учебного процесса.

Классы в дистанционной школе возможны двух типов: синхронные, работающие по одной программе с общим стартовым началом; асин­хронные, в которые учащиеся принимаются не одновременно, а в раз­ное время в течение дня, недели, всего учебного года.

Средства дистанционных коммуникаций.

· электронная почта;

· тематические списки рассылки, электронные журналы, конфе­ренции;

· chat (пер. с англ. – «болтовня») – переписка в режиме реального времени;

· видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение;

· WWW – навигация по сети Internet;

· активные каналы для подписки на Web-сайты и др.

Элементы технологии дистанционного обучения:

· педагог задает ученикам вопрос;

· педагог объясняет материал;

· педагог управляет дискуссиями;

· ученики задают учителю вопросы;

· ученики задают вопросы друг другу;

· педагог видит реакцию ученика и выражает свою;

· педагог оценивает ученика.

Для каждого элемента применимы особые приемы, методы, средства обучения. Наиболее распространенными средствами технологии дистанционного обучения являются учебный материал, диагностический материал, наглядность.

Учебный материал. У педагога есть возможность обеспечить учени­ков всеми видами учебных материалов для подготовки к занятиям еще до того, как начнется диалоговая часть обучения. Необходимый мате­риал предоставляется ученику следующими способами: пересылается по обычной почте в виде определенного комплек­та, куда могут входить CD-диск или дискета, аудиокассета, ви­деокассета, «бумажные» пособия (кейс-технология); пересылается по электронной почте; размещается на образовательном сайте дистанционного учреж­дения; ученику предоставляется доступ в одну или несколько электрон­ных библиотек.


Диагностический материал. Дистанционный педагог и ученик об­мениваются по электронной почте всевозможными тестами, конт­рольными заданиями, учетными табелями, листами оценок. Учитель обеспечивает учеников домашними задания­ми, консультирует по их выполнению.

Наглядность. Средства наглядности предстают в виде конкретных изображений, видеофильмов, аудиозаписей, абстрактных изображений – диаграмм, таблиц, графиков.

Эти средства специфичны в силу того, что они реализуются с помощью современных средств телекоммуникации.

Формы дистанционных занятий:

1. Демонстрационная версия занятия по курсу.

2. Вводное занятие по курсу. Его цель – ввести учащихся в пробле­матику курса, предложить им выполнить обзор предстоящих за­нятий, охватить весь курс целостно.

3. Индивидуальное занятие-консультация. Данное занятие задает структуру дистантной консультации, предполагаемые вопросы, проблемы, пути поиска ответов на них.

4. Дистанционная конференция по электронной почте. Для данного занятия необходимо разработать структуру и регламент обсуж­дения одной образовательной проблемы в рамках дистанцион­ной переписки.

5. Чат-занятие. Такое занятие проводится в реальном времени в общем для всех месте в сети Internet.

6. Web-занятие. Это занятие, проводимое с помощью средств те­лекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Web-занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе Web-квестов, конференции в виде Web-форума, семи­нары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и др.

7. Дистанционные олимпиады. Эффективной формой обучения и контроля является дистанционная олимпиада с творческими открытыми заданиями. Такое занятие проводится с помощью электронной почты или в реальном времени.

Применение дистанционного обучения связано с разнообразными проблемами. Вот лишь некоторые из них.

Дистан­ционное обучение предполагает более высокую активность, самомо­тивацию и самоконтроль учеников, нежели в очном обучении. К этому готовы немногие ученики.

Проблема внутренней и внешней мотива­ции неудовлетворительно решается для традиционного обучения и требует новых подходов к ее решению в дистанционном обучении.

Является существенным вопрос о соотношении эмоционального и рациональ­ного в дистанционном обучении. К чему может привести уменьшение личностного контакта учеников и учителей? Не будет ли вредна транс­формация чувственных ощущений, характерных для «близкого» об­щения, в специфические эмоциональные состояния, относящиеся к вир­туальной реальности? Как строить обучение навыкам самодвижения?

 

 







Date: 2015-06-07; view: 889; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию