Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология дистанционного обучения (излагается по А.В. Хуторскому)
Дистанционное обучение – это обучение, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели и др.) осуществляют образовательный процесс с помощью средств телекоммуникаций (электронной или обычной почты, Web-ресурсов, видеосвязи и т. п.). Дистанционное обучение, как правило, связывается с некоторой учебной инфраструктурой. Это могут быть методические центры, разрабатывающие и распространяющие соответствующие материалы, студия учебного телевидения, специализированные узлы компьютерной сети. Дистанционное образование позволяет решать задачи обучения и повышения квалификации людей, находящихся вдали от учебных, научных и технических центров, и получает все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворению образовательных потребностей общества. Преимущества дистанционного обучения перед очным: оперативные (преодоление пространства и времени, быстрая обратная связь); информационные (доступность удаленных образовательных массивов); коммуникационные (оперативность взаимодействия участников обучения); педагогические (большая мотивация и интерактивность обучения); психологические (более комфортные условия для самовыражения, снятие психологических барьеров очного общения); экономические (уменьшение затрат за счет экономии транспортных расходов, содержания помещений, сокращения «бумажного» делопроизводства); эргономические (возможность индивидуального графика и темпа обучения, подходящего оборудования). Современное дистанционное обучение осуществляется, в основном, с помощью технологий и ресурсов сети Интернет. Обучение, в котором применяются технологии и ресурсы Internet, может быть: 1) полностью дистантным с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи; 2) очно-дистантным, когда доля очных занятий в классе сопоставима с количеством дистантных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом; 3) дополнять очную форму по отдельным параметрам, например, педагог проводит занятия с учениками в очной форме, но при этом используются материалы из сети Internet, видеолекции с образовательных сайтов и другие Internet-ресурсы. Принципы дистанционного обучения: 1) продуктивная ориентация обучения; 2) индивидуализация дистанционного обучения; 3) открытость содержания образования и учебного процесса; 4) приоритет деятельностного содержания перед информационным; 5) интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий; 6) принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся; 7) деятельностные критерии оценки результатов обучения. Существуют два понимания смысла дистанционного обучения: 1) обмен информацией между педагогом и учеником; учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала; 2) личностная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций, что предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Классы в дистанционной школе возможны двух типов: синхронные, работающие по одной программе с общим стартовым началом; асинхронные, в которые учащиеся принимаются не одновременно, а в разное время в течение дня, недели, всего учебного года. Средства дистанционных коммуникаций. · электронная почта; · тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции; · chat (пер. с англ. – «болтовня») – переписка в режиме реального времени; · видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение; · WWW – навигация по сети Internet; · активные каналы для подписки на Web-сайты и др. Элементы технологии дистанционного обучения: · педагог задает ученикам вопрос; · педагог объясняет материал; · педагог управляет дискуссиями; · ученики задают учителю вопросы; · ученики задают вопросы друг другу; · педагог видит реакцию ученика и выражает свою; · педагог оценивает ученика. Для каждого элемента применимы особые приемы, методы, средства обучения. Наиболее распространенными средствами технологии дистанционного обучения являются учебный материал, диагностический материал, наглядность. Учебный материал. У педагога есть возможность обеспечить учеников всеми видами учебных материалов для подготовки к занятиям еще до того, как начнется диалоговая часть обучения. Необходимый материал предоставляется ученику следующими способами: пересылается по обычной почте в виде определенного комплекта, куда могут входить CD-диск или дискета, аудиокассета, видеокассета, «бумажные» пособия (кейс-технология); пересылается по электронной почте; размещается на образовательном сайте дистанционного учреждения; ученику предоставляется доступ в одну или несколько электронных библиотек. Диагностический материал. Дистанционный педагог и ученик обмениваются по электронной почте всевозможными тестами, контрольными заданиями, учетными табелями, листами оценок. Учитель обеспечивает учеников домашними заданиями, консультирует по их выполнению. Наглядность. Средства наглядности предстают в виде конкретных изображений, видеофильмов, аудиозаписей, абстрактных изображений – диаграмм, таблиц, графиков. Эти средства специфичны в силу того, что они реализуются с помощью современных средств телекоммуникации. Формы дистанционных занятий: 1. Демонстрационная версия занятия по курсу. 2. Вводное занятие по курсу. Его цель – ввести учащихся в проблематику курса, предложить им выполнить обзор предстоящих занятий, охватить весь курс целостно. 3. Индивидуальное занятие-консультация. Данное занятие задает структуру дистантной консультации, предполагаемые вопросы, проблемы, пути поиска ответов на них. 4. Дистанционная конференция по электронной почте. Для данного занятия необходимо разработать структуру и регламент обсуждения одной образовательной проблемы в рамках дистанционной переписки. 5. Чат-занятие. Такое занятие проводится в реальном времени в общем для всех месте в сети Internet. 6. Web-занятие. Это занятие, проводимое с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Web-занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе Web-квестов, конференции в виде Web-форума, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и др. 7. Дистанционные олимпиады. Эффективной формой обучения и контроля является дистанционная олимпиада с творческими открытыми заданиями. Такое занятие проводится с помощью электронной почты или в реальном времени. Применение дистанционного обучения связано с разнообразными проблемами. Вот лишь некоторые из них. Дистанционное обучение предполагает более высокую активность, самомотивацию и самоконтроль учеников, нежели в очном обучении. К этому готовы немногие ученики. Проблема внутренней и внешней мотивации неудовлетворительно решается для традиционного обучения и требует новых подходов к ее решению в дистанционном обучении. Является существенным вопрос о соотношении эмоционального и рационального в дистанционном обучении. К чему может привести уменьшение личностного контакта учеников и учителей? Не будет ли вредна трансформация чувственных ощущений, характерных для «близкого» общения, в специфические эмоциональные состояния, относящиеся к виртуальной реальности? Как строить обучение навыкам самодвижения?
Date: 2015-06-07; view: 889; Нарушение авторских прав |