Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачетный урок-турнир
Идею этого урока подсказала автору лекций Ольга Милославовна Леонтьева. Цель урока – показать учащимся уровень их знаний по какой-либо теме или разделу, тренировать в объективном самооценивании. Оптимальный возраст учащихся – 5-7-ой класс. Подготовка к этому уроку начинается за 2-3 урока до окончания изучения темы. Учитель просит учащихся подготовить 10 (можно больше или меньше) вопросов по изученному материалу. Какие это должны быть вопросы не уточняется. Условие одно – автор вопроса должен знать на него ответ. Каждый вопрос записывается на отдельной карточке. Таким образом, у ученика должно быть 10 карточек, на каждой из которой записан один вопрос. На уроке, предшествующем зачету-турниру, учитель объясняет правила. Это необходимо для экономии времени на зачетном уроке и для того, чтобы дети сознательно подошли к подготовке вопросов. Инструкция выглядит примерно так: «Турнир – это большое состязание, в котором принимают участие несколько человек, но при этом бои идут один на один. Ваша задача – набрать максимальное число побед. Вы начинаете игру с соседом по парте. По очереди вытягиваете друг у друга по одной карточке и отвечаете на вопросы. Если ответ правильный, карточка остается у вас – это трофей. Если ответ неправильный, карточка возвращается хозяину. Когда все карточки закончатся, подсчитываются результаты. У кого карточек на руках больше – тот победил, значит он отвечал лучше и ошибался реже. Потом вы забираете у соперника свои карточки, и можете продолжать игру с другими противниками. Игра продолжается столько раз, сколько хватит времени на уроке». Это основная инструкция. В нее можно вводить дополнительные условия. Например, чтобы исключить легкие победы, можно поставить условие: победители должны сражаться с победителями, проигравшие – с проигравшими. Это уравняет силы, сделает победы и поражения более честными. В одном из турниров действовало такое правило: набравшие три победы, имеют право вызвать на поединок учителя. Но в таком случае у учителя тоже должны быть подготовлены карточки с вопросами. Сам зачет-турнир проходит в течение всего следующего урока. Если у учащихся возникают сложности с ответами на вопросы, они обращаются к учителю, который выносит решение о правильности формулировки вопроса и ответа на него. За 5 минут до конца урока игра прекращается, начинается подведение итогов. Сыгравшие максимально число игр и набравшие максимальное число побед поощряются отличными отметками. Можно рекомендовать выставлять «отлично» всем, кто набрал три победы (ведь для этого нужно сыграть как минимум три раза и ответить на 30 вопросов). Оценивают себя за урок учащиеся самостоятельно. Выставленные ими отметки учитель заносит в журнал. В начале следующего урока проходит небольшое обсуждение игры: какие вопросы оказались самыми сложными, где авторы этих вопросов брали информацию; какие вопросы были самыми «обидными» – то есть сам вопрос простой, а ответ на него давали неправильный (это обычно «числовые» вопросы: какая высота, какая глубина, сколько процентов и т.п.), и является ли информация по этому вопросу действительно необходимой для понимания темы или она рассчитана на повышение эрудиции; как нужно готовится, чтобы выиграть в такой игре. Постепенно формируется культура подготовки вопросов и повышается качество обучения – стремясь выиграть, дети более тщательно прорабатывают материал, читают дополнительную литературу. Date: 2015-06-07; view: 832; Нарушение авторских прав |