Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетрадиционные уроки





 

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к заняти­ям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными, или нетрадиционными, уроками, имеющими главной целью возбуж­дение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Не­традиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

В педагогической литературе встречаются термины «нестандартный урок», «нетрадиционный урок». Можно ли эти термины использовать как синонимы? В.С. Кульневич считает, что наиболее правильным является термин «нетрадиционный урок», так как любой урок подчинен требованиям программы и стандарта, поэтому нестандартных уроков быть не может. Мы также будем использовать термин «нетрадиционный урок».

Мне­ния педагогов по поводу нетрадиционных уроков расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в на­правлении демократизации школы, средство повышения интереса к занятиям и познавательной активности учащихся. Другие, наоборот, счита­ют такие уроки опасным нарушением педагогических принци­пов, вынужденным отступлением педагогов под напором обле­нившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно тру­диться.

Сторонникам второй позиции можно возразить. Интерес и занимательность не исключают серьезного труда, напротив, интересный урок стимулирует активность учеников, повышает интеллектуально-значимую мотивацию и создает условия для более глубокого изучения материала, для повышения уровня трудности в обучении. Кроме того, проведение нетрадиционных уроков требует от учителя более серьезной теоретической и методической подготовки, организаторских способностей. Если учитель берется за разработку нестандартного урока, то это может быть показателем уровня развития отношений между ним и его учениками – такой урок будет успешен тогда, когда установлены дружеские доверительные отношения, есть возможность открытого общения, присутствует взаимное уважение.

Чтобы нетрадиционный урок выполнял возложенные на него функции повышения интереса к обучению, познавательной активности, стимулирования учебно-познавательно деятельности учеников учителю необходимо при подготовке такого урока активно привлекать учащихся к работе по поиску и подбору материала, изготовлению дидактических пособий, составлению вопросов и проведению самого урока, например, старших учащихся – в младших классах.

И.П. Подласый выделяет несколько типов нетрадиционных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике про­ведения таких занятий. Приведем те, которые не противоречат основной классификации форм организации обучения.

.


1. Уроки-«погружения»

2. Уроки – деловые игры

3. Уроки – пресс-конференции

4. Уроки-соревнования

5. Уроки-игры («Что? Где? Когда?», «КВН», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Самый умный» и т.п.)

6. Театрализованные уроки

7. Уроки-консультации

8. Компьютерные уроки

9. Уроки с групповыми формами работы

10. Уроки взаимообучения учащихся

11. Уроки творчества

12. Уроки-аукционы

13. Уроки, которые ведут учащиеся

14. Уроки-зачеты

15. Уроки-сомнения

16. Уроки – творческие отчеты

17. Уроки-формулы

18. Уроки-конкурсы

19. Бинарные уроки

20. Уроки-обобщения

21. Уроки-фантазии

22. Уроки-конференции

23. Уроки-«суды»

24. Уроки поиска истины.

25. Уроки – лекции «Парадоксы»

26. Уроки-концерты

27. Уроки-диалоги

28. Уроки «Следствие ведут знатоки»

29. Уроки – ролевые игры

30. Интегрированные уроки

31. Уроки – «круговая тренировка»

32. Межпредметные уроки


 

Конечно, нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, ор­ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и уста­новленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нетрадиционные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообраз­но из-за большого расхода времени и сил, необходимых на подготовку урока. Кроме того, достаточно трудно соотнести нетрадиционную форму и традиционное содержание, поэтому проведение нетрадиционных уроков возможно не на всяком материале.

Приведем несколько примеров нетрадиционных уроков, которые лично проводил разработчик настоящих лекций.







Date: 2015-06-07; view: 830; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию