Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроки взаимообучения





Эти уроки удобно проводить тогда, когда содержание нового материала простое, достаточно доступное для понимания, текст изучаемых параграфов невелик по объему и сближен по смыслу. Цель урока – тренировать у учащихся умение добывать информацию из печатного источника, понимать и объяснять новый материал другому лицу. Оптимальный возраст учащихся 5-9-й класс.

Примерная структура урока включает следующие этапы: вводная инструкция, самостоятельная работа с новым материалом, его объяснение учащимися друг другу, проверка первичного усвоения учителем, информация о домашнем задании, итоги урока, самооценка учащихся.

Учитель делит доску на две половины. На одной стороне он записывает тему одного параграфа и его краткий план, на другой – тему и план другого параграфа. План может быть в виде тезисных положений или в виде вопросов. Для старших учащихся план можно не писать – они составят его самостоятельно.

Проверка домашнего задания на уроке может отсутствовать для экономии времени. В начале урока ученики получают инструкцию: сегодня они будут выступать в роли учителя и объяснять своим товарищам новую тему. Работа строится в парах. Каждый ученик берет к изучению один из предложенных параграфов. Для удобства проведения проверки можно распределить параграфы по вариантам – первому и второму.

Первые 10 минут урока ученики читают текст параграфа и самостоятельно разбирают его с помощью пунктов плана, стараются понять и запомнить то, что они прочитали. Следующие 20 минут ученики в паре рассказывают друг другу материал «своего» параграфа, проверяют друг друга по предложенному или составленному плану. Затем учитель в течение 10 минут проводит проверку понимания только что изученного методом фронтальной беседы. На вопросы по тексту параграфа отвечают не те ученики, которые сами этот параграф читали, а те, которым материал параграфа рассказывали их товарищи. В ходе фронтальной беседы одновременно проходит и повторное усвоение, и закрепление материала, и проверка понимания новой темы. В конце урока подводятся итоги, учитель просит каждого ученика оценить свою работу на уроке и выставить самому себе отметку. Эти отметки учитель заносит в журнал.







Date: 2015-06-07; view: 2049; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию