Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уроки взаимообучения
Эти уроки удобно проводить тогда, когда содержание нового материала простое, достаточно доступное для понимания, текст изучаемых параграфов невелик по объему и сближен по смыслу. Цель урока – тренировать у учащихся умение добывать информацию из печатного источника, понимать и объяснять новый материал другому лицу. Оптимальный возраст учащихся 5-9-й класс. Примерная структура урока включает следующие этапы: вводная инструкция, самостоятельная работа с новым материалом, его объяснение учащимися друг другу, проверка первичного усвоения учителем, информация о домашнем задании, итоги урока, самооценка учащихся. Учитель делит доску на две половины. На одной стороне он записывает тему одного параграфа и его краткий план, на другой – тему и план другого параграфа. План может быть в виде тезисных положений или в виде вопросов. Для старших учащихся план можно не писать – они составят его самостоятельно. Проверка домашнего задания на уроке может отсутствовать для экономии времени. В начале урока ученики получают инструкцию: сегодня они будут выступать в роли учителя и объяснять своим товарищам новую тему. Работа строится в парах. Каждый ученик берет к изучению один из предложенных параграфов. Для удобства проведения проверки можно распределить параграфы по вариантам – первому и второму. Первые 10 минут урока ученики читают текст параграфа и самостоятельно разбирают его с помощью пунктов плана, стараются понять и запомнить то, что они прочитали. Следующие 20 минут ученики в паре рассказывают друг другу материал «своего» параграфа, проверяют друг друга по предложенному или составленному плану. Затем учитель в течение 10 минут проводит проверку понимания только что изученного методом фронтальной беседы. На вопросы по тексту параграфа отвечают не те ученики, которые сами этот параграф читали, а те, которым материал параграфа рассказывали их товарищи. В ходе фронтальной беседы одновременно проходит и повторное усвоение, и закрепление материала, и проверка понимания новой темы. В конце урока подводятся итоги, учитель просит каждого ученика оценить свою работу на уроке и выставить самому себе отметку. Эти отметки учитель заносит в журнал. Date: 2015-06-07; view: 2049; Нарушение авторских прав |