Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие об организационной системе обучения
Совокупность форм организации обучения образует организационную систему обучения. Мы уже встречали дидактическую систему как систему обучения, имеющую свою цель, содержание, средства и методы и деятельности субъектов, знакомы также с методической системой как совокупностью используемых в определенном виде обучения определенных методов. Организационная система обучения складывается из наиболее употребимых в данном обучении форм организации работы. В современной дидактике обоснованно выделяют три наиболее известных организационных системы обучения, которые отличаются друг от друга количественным охватом обучающихся, соотношением и «весом» коллективных и индивидуальных форм обучения, спецификой руководства учебно-познавательной деятельностью учеников со стороны учителя: индивидуального обучения, классно-урочная, лекционно-семинарская. 1. Система индивидуального обучения. Она исторически наиболее ранняя, сложилась еще в первобытную эпоху и существовала как передача опыта от одного человека к другому, от ученика к учителю один на один. Ее разновидностью является индивидуально-групповая система. В этом случае с увеличением числа желающих обучаться, учитель проводил занятия с группой в 10-15 человек, но с каждым учеником занимался опять-таки индивидуально: объяснял новый материал, давал практическое задание и переходил к следующему ученику. И так, по очереди, учитель обходил всю группу. Закончив объяснение последнему из учащихся, учитель возвращался к первому ученику и проверял, как тот выполнил задание. Затем объяснял новую порцию материала, давал новое задание, и продолжал движение к следующему ученику. Таким образом обучение продолжалось до тех пор, пока ученик не освоит науку или ремесло. Подобное обучение имеет ряд плюсов: содержание образования, начало и конец занятий, сроки обучения строго индивидуализированы, учитывают возраст и исходных уровень учеников, а также их учебные возможности. По этой причине одновременно могли учиться люди разного возраста и уровня подготовленности. Но отрицательной чертой такого обучения был крайне низкий коэффициент полезного действия учителя, он успевал научить довольно небольшое число учеников. 2. Классно-урочная система. Она стала зарождаться на рубеже XVI – XVII веков в связи с возникшей потребностью в массовом обучении. В братских школах Украины и Белоруссии появилась новая форма обучения, затем она перетекла в другие страны, в том числе в Чехию, где была отмечена Я.А. Коменским. Неправильно считать, что классно-урочную систему придумал Я.А. Коменский. Он нашел, увидел в практике преподавания отдельные ее черты, обобщил и систематизировал их, объединил в стройную логичную систему, дал теоретическое обоснование ее эффективности и описал все в «Великой дидактике».
Date: 2015-06-07; view: 533; Нарушение авторских прав |