Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речь как средство обучения
Речь выступает и средством преподавания, и средством учения. Речь учителя – образец для подражания, условие умственного, физического и физиологического развития, средство управления вниманием, средство образования представлений и понятий. Речь учителя является отражением его личности: в нее вкладывается душа, интеллект, эмоции, характер, темперамент, отношение учителя к учащимся и преподаваемому предмету. Своей речью учитель информирует, воодушевляет учащихся, убеждает, призывает к действию и развлекает учеников. Каждая их этих функций реализуется с помощью соответствующих приемов и методов. Речь учителя – это средство выражения собственных мыслей и чувств, поэтому необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к речи: 1) грамматическая правильность, что предполагает верное употребление слов («не ложьте зеркало в парту», правильно – «кладите»), построение фраз, правильную постановку ударения в словах (не красивéе, а красúвее); 2) точность речи, что означает четкость формулировок, использование при объяснении конкретных живых представлений, графическое и логическое выделение классов, родов, групп явлений или объектов, исключение штампов из речи («имеет место»). Точность влияет на качество усвоения материала; 3) уместность связана с употреблением в речи терминов, академических выражений («фемининность и маскулинность», «лапидарный»), сленговых слов («сидеть на измене», «тусовка»), слов с экспрессивной окраской («шандарахнуло»); 4) экономичность речи означает отсутствие повторений и штампов, отсутствие слов-паразитов («это», «как бы», «ну», «типа», «вот», «значит» и др.), ограничение вводных предложений («Как мы рассматривали», «Абсолютная и неоспоримая истина…», «Видимо, вам придется согласиться…» и т.п.); 5) оригинальность – это индивидуальные особенности речи, которые очень ценятся учениками. Это использование в речи метафор, гипербол, иронических замечаний, пословиц и поговорок, риторических вопросов; 6) отчетливость (темп, дикция) – это говорение в наиболее удобном для слушателей темпе, четкое произношение звуков, внятность речи. Обычно речь учителя вызывает реакцию учащихся на интеллектуальном, эмоциональном, волевом уровне. На интеллектуальную сферу влияет использование в речи логических доводов, доказательность (индуктивные и дедуктивные методы), приведение статистических данных, цитирование авторских высказываний. На эмоциональном уровне воздействие идет через собственные эмоции учителя, проявляемые через речь, через взаимодействие эмоций учителя и учащихся, через использование юмора учителем и принятия им юмора учеников. Волевое воздействие проявляется через побуждение учащихся к действию, через воздействие на интеллект и потребности учащихся.
ТЕМА 8 Date: 2015-06-07; view: 2484; Нарушение авторских прав |