Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с родителями учащихся. Организация и осуществление совместной воспитательной работы
Важным субъектом воспитания является также семья. Задача классного руководителя - обеспечить координацию совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников; создать единую воспитательную среду (включая и деятельность в микросоциуме). Основными направлениями в деятельности классного руководителя в работе с родителями следует считать: педагогическое просвещение родителей; коррекцию семейного воспитания; совместную деятельность классного руководителя с семьей по воспитанию детей; защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в микрорайоне. Задачи классного руководителя в работе с семьей: изучение семьи, выработка единых требований к школьнику со стороны семьи и школы, определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития, организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала. В работе с родителями классным руководителем используются разнообразные формы: массовые (родительское собрание, конференции, практикумы, обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, праздники, дни коллективного отдыха, совместное посещение театров и музеев, просмотры и обсуждение кинофильмов, походы, экскурсии и др.). К групповым формам относятся – создание и работа с родительским комитетом, советом класса, консультация, беседа и др. Индивидуальные формы – следующие: посещение семьи, беседа, консультация, поручение и др. Самой распространенной в практике и эффективной формой признается родительское собрание. Родительские собрания могут быть: организационными (в начале учебного года), тематическими (диспут, практикум, обмен опытом по педагогической проблематике и т. п.), итоговыми (в конце учебного года), совместными собраниями родителей и учащихся, комбинированными (включают элементы всех форм собраний). Приведем пример примерной структуры комбинированной формы родительского собрания: 1. Вступительное слово классного руководителя по теме. 2. Выступления отдельных родителей и членов родительского комитета по теме собрания. 3. Анализ анкетирования учащихся и родителей по обсуждаемой проблеме. 4. Анализ педагогических задач и ситуаций в семье. 5. Дискуссия (обмен опытом) по теме собрания. 6. Ответы классного руководителя на вопросы родителей. 7. Обзор психолого-педагогической литературы по теме. 8. Подведение итогов собрания (выводы, советы, рекомендации). 9. Принятие решения. 10. Сообщение о теме следующего собрания, обсуждение плана его подготовки. Успех родительского собрания обеспечивает его длительная и тщательная подготовка (самого классного руководителя, родителей, родительского комитета, приглашенных): консультации родителей, практические задания родителям, оформление, подготовка выставки психолого-педагогической литературы по теме собрания, творческих работ детей, приглашение учителей предметников (по необходимости), работающих в этом классе. Выбор темы классного родительского собрания обусловлен целями и задачами воспитания, состоянием учебно-воспитательной работы в классе и уровнем педагогических знаний родителей, знанием особенностей семьи и семейного воспитания. Для этого необходимо глубокое изучение семьи. Литература 1. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан.- Астана, 2000. 2. Щуркова Н.Е. «Классное руководство: теория, методика, технология» - М: Педагогическое общество России, 1999. - 222 с. 3. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1997. 4. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. М: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с. 5. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с. 6. Гуткина Л.Д., Жирекова А.А. и др. Спутник классного руководителя. М: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 193 с. 7. Шуберт Е.Ю., Бекманова А.Б. Учебно-методические рекомендации по изучению педагогики (раздел «Теория воспитания»).- Шымкент: ЮКГУ им.М.Ауезова, 2002. Date: 2015-06-07; view: 520; Нарушение авторских прав |