Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с родителями учащихся. Организация и осуществление совместной воспитательной работы





Важным субъектом воспитания является также семья. Задача классного руководителя - обеспечить координацию совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников; создать единую воспитательную среду (включая и деятельность в микросоциуме). Основными направлениями в деятельности классного руководителя в работе с родителями следует считать: педагогическое просвещение родителей; коррекцию семейного воспитания; совместную деятельность классного руководителя с семьей по воспитанию де­тей; защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в микрорайоне.

Задачи классного руководителя в работе с семьей: изучение семьи, выработка единых требований к школьнику со стороны семьи и школы, определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития, орга­низация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала.

В работе с родителями классным руководителем используются разнообразные формы: массовые (родительское собрание, конференции, практикумы, обмены опытом семейного воспитания, диспуты, вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, праздники, дни коллективного отдыха, совместное посещение театров и музеев, просмотры и обсуждение кинофильмов, походы, экскурсии и др.). К групповым формам относятся – создание и работа с родительским комитетом, советом класса, консультация, беседа и др. Индивидуальные формы – следующие: посещение семьи, беседа, консультация, поручение и др.

Самой распространенной в практике и эффективной формой признается роди­тельское собрание.

Родительские собрания могут быть: организационными (в начале учебного го­да), тематическими (диспут, практикум, обмен опытом по педагогической пробле­матике и т. п.), итоговыми (в конце учебного года), совместными собраниями ро­дителей и учащихся, комбинированными (включают элементы всех форм собра­ний).

Приведем пример примерной структуры комбинированной формы родительского собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя по теме.

2. Выступления отдельных родителей и членов родительского комитета по теме собрания.

3. Анализ анкетирования учащихся и родителей по обсуждаемой проблеме.

4. Анализ педагогических задач и ситуаций в семье.

5. Дискуссия (обмен опытом) по теме собрания.

6. Ответы классного руководителя на вопросы родителей.

7. Обзор психолого-педагогической литературы по теме.

8. Подведение итогов собрания (выводы, советы, рекомендации).

9. Принятие решения.

10. Сообщение о теме следующего собрания, обсуждение плана его подготовки.

Успех родительского собрания обеспечивает его длительная и тщательная под­готовка (самого классного руководителя, родителей, родительского комитета, приглашенных): консультации родителей, практические задания родителям, оформление, подготовка выставки психолого-педагогической литературы по теме собрания, творческих работ детей, приглашение учителей предметников (по не­обходимости), работающих в этом классе.

Выбор темы классного родительского собрания обусловлен целями и задачами воспитания, состоянием учебно-воспитательной работы в классе и уровнем педа­гогических знаний родителей, знанием особенностей семьи и семейного воспита­ния. Для этого необходимо глубокое изучение семьи.

Литература

1. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан.- Астана, 2000.

2. Щуркова Н.Е. «Классное руководство: теория, методика, технология» - М: Педагогическое общество России, 1999. - 222 с.

3. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1997.

4. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. М: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

5. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.

6. Гуткина Л.Д., Жирекова А.А. и др. Спутник классного руководителя. М: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 193 с.

7. Шуберт Е.Ю., Бекманова А.Б. Учебно-методические рекомендации по изучению педагогики (раздел «Теория воспитания»).- Шымкент: ЮКГУ им.М.Ауезова, 2002.







Date: 2015-06-07; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию