Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проповедь 23. (89). Запад, Россия, Гитлер
Запад, Россия, Гитлер. Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь. Начало информационно-психологических войн Запада против России было положено во времена существования СССР. Тогда, после революции 1917 года, президент США Вудро Вильсон считал, что все белогвардейские правительства на территории России должны получить помощь и признание Антанты. После победы над коммунистами Вильсон планировал отправить в Россию отряды из молодежных христианских ассоциаций «для морального обучения и руководства русским народом». В 1918 г. американские войска вошли во Владивосток, и продержались там до 1922 года. 23 декабря 1917 года лидеры Антанты заключили тайную конвенцию о разделе сфер влияния в России: Англии - Кавказ, Кубань, Дон; Франции — Бессарабия, Украина, Крым. США -- Сибирь и Дальний Восток. Прибалтику, Белоруссию, Украину, Кавказ, Сибирь и Среднюю Азию – планировали превратить в «независимые» государства. Хорошо известна директива Алена Даллеса 1945 года в отношении СССР. Основная цель – свержение советской власти. Основные задачи: а) Снизить до минимума роль и влияние Москвы; б) Изменить внешнюю политику России и добиться распада страны. Д.Кеннеди, при вступлении в должность президента США в 1961 году заявил: «Мы не можем победить Советский Союз в обычной войне. Это неприступная крепость. Мы можем победить Советский Союз только другими методами: идеологическими, психологическими, пропагандой, экономикой». Невидимые, т.е. информационно-психологические войны существовали во все времена. В 21-м веке за счет роста технологий такие войны перешли на новый этап развития. В развитых странах на идеологию тратится больше денег, чем на ядерные ракетные программы. Давно выведено единое правило: победу в войне одержит тот, у кого более развита пропаганда. Поэтому главным является не само сражение, а правильно сформированное общественное мнение. А это достигается контролем СМИ. Бывший глава объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Дж. Шаликашвили говорил: «Мы не побеждаем, пока CNN не сообщает о том, что мы побеждаем». Пример, бомбардировка американской авиацией Ливии в 1986 году была приурочена к началу вечерних информационных выпусков в США. Большинство т.н. «миротворческих операций» было бы не нужно, если бы они не могли быть показаны по телевидению. Главным в информационно-психологической войне является информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Т.е. пропаганда и идеология. Пропаганда – это распространение (обычно заведомо ложной) информации, для оказания манипулятивного воздействия на общественное мнение или определенную целевую аудиторию. Т.е. пропаганда – это навязывание людям каких-то убеждений. С помощью пропаганды формируются необходимые психологические установки в подсознании людей. Такие установки влияют на мысли и поступки людей. При осуществлении массового воздействия используются СМИ и особенно телевидение. Психологическая война - это совокупность различных методов воздействия на людей с целью изменения их взглядов. Термин «психологическая война» в 1948 году ввел в обиход американский разведчик Поль Лайнбарджер, который отмечал необходимость появления в штате армейских соединений психологов. Психолог может сказать, каким образом страсти -- можно превратить в негодование, личную находчивость — в массовую трусость, трения — в недоверие, предрассудки — в ярость. Психолог достигает этого, обращаясь к подсознательным чувствам человека, которые служат ему исходным материалом. На основании опроса небольшой группы пленных или путем анализа пропаганды противника можно дать оценку морального состояния войск противника. Совместно с офицерами-оперативниками и разведчиками психолог может выработать план наилучшего использования всех имеющихся средств и методов ведения пропаганды: радио, листовки, распространение слухов, обратную засылку пленных и т. д. В психологической войне наибольшему давлению всегда подвергаются крупные и сильные государства с целью их развала. При этом особая роль отводится пятой колонне. Она может действовать под видом борцов за права человека и т.п. Главная задача пятой колоны – дестабилизация обстановки внутри страны. Такими методами в конце ХХ века удалось разрушить три крупных силовых центра: СССР, Чехословакию, Югославию. Наиболее эффективные методы пропаганды были в Германии времен 3-го Рейха. 80 миллионов немцев готовы были выполнить любой приказ Гитлера. Сам Гитлер начинал как пропагандист. В 1921 году он возглавил пропаганду нацисткой партии. В 1933 году Гитлер стал канцлером Германии и создал Министерство народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом. Съезды партии нацистов украшал лозунг: «Пропаганда помогла нам прийти к власти. Пропаганда поможет нам удержать власть. Пропаганда поможет нам завоевать весь мир». К 22 июня 1941 года Геббельсом было подготовлено свыше 30 млн. листовок и брошюр карманного формата на 30 языках народов СССР. В течение первых двух месяцев войны было распространено около 200 млн. листовок-обращений к советским солдатам и командирам. На начало 1943 года войска пропаганды Германии включали: 21 роту пропаганды сухопутных войск, 7 взводов военных корреспондентов сухопутных войск, взвод военных корреспондентов, 8 батальонов пропаганды на оккупированной территории, состоящих из добровольцев. Результат работы Геббельса – за время войны в плен к немцам сдались в общей сложности более 8 дивизий советских солдат. Не менее 300 тысяч работали полицаями на оккупированной территории СССР. Свыше миллиона – служили в войсках СС и Вермахте. За чтение фашистских листовок в советской армии грозил расстрел или штрафбат. За время войны военные трибуналы СССР вынесли свыше 160.000 (больше 2-х дивизий) смертных приговоров. После прихода к власти Гитлер начинает впервые в мире оказывать информационное влияние на другие страны. Это осуществляется следующими способами: 1. Распространением информации через информационные агентства, радио, путем доставки за границу немецких газет и журналов, листовок через агентурную сеть. 2. Через немецких корреспондентов за границей, а также через иностранные газеты, находящиеся под немецким влиянием. 3. Путем проведения выставок и ярмарок в Германии, участия в ярмарках и выставках за рубежом. 4. Осуществлением культурного обмена с дружественными странами во всевозможных областях (наука, искусство, спорт, воспитание молодежи и т.д.). 22.02.15
Date: 2015-06-07; view: 369; Нарушение авторских прав |