Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проповедь 20. (86). Психологическая война
Психологическая война. Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь. Цель психологической войны – формирование общественного мнения. Психологическая война, в отличие от войн, в которых задействуется военная техника, происходит информационным способом – путем воздействия на массовое сознание. Благодаря этому достигается охват большой аудитории и не разрушаются материальные средства, которые после победы могут использовать победители. Российская концепция информационной войны включает в себя 4 компонента: -- разрушение систем связи противника; -- перехват сообщений; -- взлом компьютерных сетей; -- воздействие на общественное мнение путем распространения дезинформации. Привычки и желания российских потребителей информации в настоящее являются объектами пристального изучения, затем через подконтрольные государству СМИ населению внедряются необходимые психологические установки, социальные стереотипы, политические симпатии/антипатии. Психологическое воздействие оказывается на конкретные сферы: - мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания); - познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление); - эмоциональную (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы); - коммуникативную (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия). Психологическое воздействие имеет свои закономерности: - если оно направлено на мотивационную сферу людей – то его результаты сказываются на силе желаний; - если направлено на эмоциональную сферу – это отражается на внутренних переживаниях и на межличностных отношениях; - одновременное воздействие на мотивационную и эмоциональную – позволяет управлять поведением людей; - влияние на коммуникативную сферу - заставляет людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими; - воздействие на интеллектуальную сферу – изменяет представления человека об окружающем мире.
Существует три уровня манипуляций массовым сознанием в психологической войне: Первый уровень: усиление и закрепление уже существующих в сознании людей идеалов и ценностей. Второй уровень – незначительные изменениями взглядов на то или иное событие. Третий уровень - кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения необычных новых сведений.
Любая психологическая операция имеет следующую схему. 1) Предварительный этап – планирование, сбор сведений и проч. 2) Информационный этап – придумывание информационного повода, т.е. события, которое можно использовать как повод для пропаганды. 3) Раскрутка информационного повода - использование информационного повода для усиления, формирования или разрушения определенных стереотипов. 4) Этап закрепления - плавное завершение пропагандистской кампании.
Этапы планирования спец.операции. 1. Определение цели. 2. Определение объекта. З. Анализ ресурсов, определение исполнителей. 4. Определение методов и приемов. 5. Разработка сценария. 6. Определение критериев оценки успеха.
Следует помнить, что психика современного человека привыкла получать потоки информации. В результате длительного выполнения однотипных действий формируется привычка. Такая привычка сформирована и в психике современного человека. Он уже не может без информации. Без информации в его психике начинает развиваться симптоматика нервных и психических заболеваний, и такой человек вынужден подключиться к любому источнику информации, чтобы снять психическое напряжение. Таким образом, ведение психологических войн становится возможным с помощью любых средства передачи информации. В информационном воздействии выделяют следующие правила: — ложь должна быть дозирована и сохранять видимость правды; — необходимо четко представлять ожидания аудитории и создавать иллюзии, применимые именно для данной аудитории; — использовать т.н. взаимную ответственность; — изымать и всячески скрывать информацию, которая идет вразрез с официальным курсом.
Подытоживая вопрос психологических войн, следует обратить внимание, что и в мирное и в военное время методы подобного рода воздействий объединяет одно: -- целенаправленное воздействие на массовое психическое сознания с целью дезориентации общества, -- уничтожения существующих раннее в таком обществе моделей поведения (стереотипов), -- навязывание новых установок, т.е. нового мировоззрения. Основной атаке всегда подвергается подсознание. Добившись закрепления в подсознании устойчивых механизмов отреагирования на тот или иной сигнал (паттернов поведения), можно программировать массы на совершение заданных вами действий. Причем так, что люди будут думать, что инициатива исходит от них. А на самом деле – они лишь роботы в руках специалистов по манипулированию, ибо таким образом можно управлять даже государством. 19.02.15
Date: 2015-06-07; view: 375; Нарушение авторских прав |