Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь 20. (86). Психологическая война





Психологическая война.

Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь.

Цель психологической войны – формирование общественного мнения.

Психологическая война, в отличие от войн, в которых задействуется военная техника, происходит информационным способом – путем воздействия на массовое сознание. Благодаря этому достигается охват большой аудитории и не разрушаются материальные средства, которые после победы могут использовать победители.

Российская концепция информационной войны включает в себя 4 компонента:

-- разрушение систем связи противника;

-- перехват сообщений;

-- взлом компьютерных сетей;

-- воздействие на общественное мнение путем распространения дезинформации.

Привычки и желания российских потребителей информации в настоящее являются объектами пристального изучения, затем через подконтрольные государству СМИ населению внедряются необходимые психологические установки, социальные стереотипы, политические симпатии/антипатии.

Психологическое воздействие оказывается на конкретные сферы:

- мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания);

- познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление);

- эмоциональную (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы);

- коммуникативную (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия).

Психологическое воздействие имеет свои закономерности:

- если оно направлено на мотивационную сферу людей – то его результаты сказываются на силе желаний;

- если направлено на эмоциональную сферу – это отражается на внутренних переживаниях и на межличностных отношениях;

- одновременное воздействие на мотивационную и эмоциональную – позволяет управлять поведением людей;

- влияние на коммуникативную сферу - заставляет людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими;

- воздействие на интеллектуальную сферу – изменяет представления человека об окружающем мире.

 

Существует три уровня манипуляций массовым сознанием в психологической войне:

Первый уровень: усиление и закрепление уже существующих в сознании людей идеалов и ценностей.

Второй уровень – незначительные изменениями взглядов на то или иное событие.

Третий уровень - кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения необычных новых сведений.

 

Любая психологическая операция имеет следующую схему.

1) Предварительный этап – планирование, сбор сведений и проч.

2) Информационный этап – придумывание информационного повода, т.е. события, которое можно использовать как повод для пропаганды.

3) Раскрутка информационного повода - использование информационного повода для усиления, формирования или разрушения определенных стереотипов.

4) Этап закрепления - плавное завершение пропагандистской кампании.

 

Этапы планирования спец.операции.

1. Определение цели.

2. Определение объекта.

З. Анализ ресурсов, определение исполнителей.

4. Определение методов и приемов.

5. Разработка сценария.

6. Определение критериев оценки успеха.

 

Следует помнить, что психика современного человека привыкла получать потоки информации. В результате длительного выполнения однотипных действий формируется привычка. Такая привычка сформирована и в психике современного человека. Он уже не может без информации. Без информации в его психике начинает развиваться симптоматика нервных и психических заболеваний, и такой человек вынужден подключиться к любому источнику информации, чтобы снять психическое напряжение. Таким образом, ведение психологических войн становится возможным с помощью любых средства передачи информации.

В информационном воздействии выделяют следующие правила:

— ложь должна быть дозирована и сохранять видимость правды;

— необходимо четко представлять ожидания аудитории и создавать иллюзии, применимые именно для данной аудитории;

— использовать т.н. взаимную ответственность;

— изымать и всячески скрывать информацию, которая идет вразрез с официальным курсом.

 

Подытоживая вопрос психологических войн, следует обратить внимание, что и в мирное и в военное время методы подобного рода воздействий объединяет одно:

-- целенаправленное воздействие на массовое психическое сознания с целью дезориентации общества,

-- уничтожения существующих раннее в таком обществе моделей поведения (стереотипов),

-- навязывание новых установок, т.е. нового мировоззрения.

Основной атаке всегда подвергается подсознание. Добившись закрепления в подсознании устойчивых механизмов отреагирования на тот или иной сигнал (паттернов поведения), можно программировать массы на совершение заданных вами действий. Причем так, что люди будут думать, что инициатива исходит от них. А на самом деле – они лишь роботы в руках специалистов по манипулированию, ибо таким образом можно управлять даже государством.

19.02.15

 







Date: 2015-06-07; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию