Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Право на чистую и здоровую окружающую среду
ПРОБЛЕМА. Так называемое движение «зеленых» оказывает давление на предприятия с целью снизить уровень загрязнения окружающей среды их продуктами. Компания McDonald's согласилась позволить группе The Environmental Defense Fund (Фонд защиты окружающей среды) разработать план по переработке и сокращению отходов. Компания согласилась испытать 42 предложения, призванных снизить отходы на 80 %. Среди них — перерабатываемые крышки контейнеров для салата и модификация устройств для автоматической раздачи приправ. Загрязнение окружающей среды — это печальное следствие высоких и все растущих стандартов жизни в наш технологический век, что потребовало дополнения к Биллю о правах потребителей — права на чистую и здоровую окружающую среду. «Зеленое движение» есть результат этой необходимости. А как вы бы сами поступили на месте руководителей McDonald's! Отвечая на этот вопрос, учтите некоторые факты: • Эта и другие компании находятся под внушительным давлением со стороны потребителей, жаждущих перемен. • Существуют фирмы, которые поддались подобному давлению, но оказалось, что их действия привели к обратному эффекту. Наиболее заметный пример — мешки для мусора «Hefty» фирмы Mobil. Компания вложила большие средства в разработку такого товара, который бы разлагался со временем. Однако позже выяснилось, что эти мешки разлагались только при контакте с воздухом, чего не происходит в большинстве случаев утилизации мусора. Эта и многие другие фирмы обнаружили, что «определение того, что хорошо, постоянно меняется». • Более 80 % потребителей, не раздумывая, говорят о том, что уделяют основное внимание использованию экологически чистых товаров. Но другие соображения, такие как удобство, могут перевесить их идеализм. Таким образом, их действия могут существенно расходиться с заявлениями. Если бы мы основывали свои действия исключительно на этических соображениях, большинство из нас, вероятно, применили бы здесь принцип Равного Отношения и ответили на поставленный выше вопрос положительно. В конце концов, загрязнение окружающей среды непосредственно влияет на всех нас. Даже наш друг Марк, которого мы встретили в начале этой главы, тоже, скорее всего, согласился бы с действиями McDonald's. Но он согласился бы на это просто потому, что это «хорошо для бизнеса - этика не имеет к этому никакого отношения». Охрана окружающей среды — достаточно новое явление, и научные знания в этой области быстро меняются. По нашему мнению, мы должны, по необходимости, стать более целенаправленными и серьезно рассматривать последствия любых предполагаемых шагов, независимо от того, какими гладкими они кажутся на поверхности. Все, о чем можно просить, это чтобы данное право потребителей рассматривалось серьезно и не было подчинено личным финансовым мотивам. Ситуация усложняется, когда состояние окружающей среды заставляет идти на такие серьезные шаги, как запрещение двигателей внутреннего сгорания, чтобы снизить загрязнение воздуха до уровня, безопасного для здоровья. В таких условиях многие фирмы столкнутся с очевидной необходимостью вводить меры по снижению спроса - преднамеренные попытки заставить потребителей снизить потребление или прекратить его совсем. Дразнить «зеленых» красной тряпкой Вы чувствуете за собой вину, когда выбрасываете использованные подгузники? Тогда мульчируйте ими свой сад. Таков был смысл рекламной кампании Procter & Gamble, производителя подгузников «Luvs» и «Pampers», прошедшей в некоторых американских журналах. Эта кампания стала еще одной отговоркой в бесконечной борьбе компании за свой бизнес одноразовых подгузников - и за 18 % ее общего объема сбыта, что составляет около $ 4 млрд. Реклама подействовала на многих «зеленых», как красная тряпка на быка. Их возражение: в Соединенных Штатах недостаточно мощностей, чтобы переработать в мульчбумагу 15,8 млрд. подгузников в год. Уполномоченный по делам потребителей города Нью-Йорк Марк Грин обвинил Р&G в создании впечатления, будто городские жители сами смогут переработать одноразовые подгузники и другой мусор, тогда как достаточных для этого мощностей нет в целом штате. Компания инвестировала $ 20 млн. на исследования в области технологии переработки. Р&G надеется убедить общественность в необходимости станций переработки, которые принимали бы использованные подгузники. На данный момент таких станций только десять. Эти фабрики перерабатывают в удобрения подгузники и такой мусор, как пищевые отходы. Необходимость в переработке подгузников в бумагу для мульчирования составляет слабое место Р&G. По словам Ричарда Денисона, старшего научного сотрудника Фонда защиты окружающей среды в Вашингтоне: «Что делает эти подгузники такими привлекательными, так это то, что вам не нужно заботиться о том, чтобы их класть в специальные емкости и куда-то относить. Вы просто выбрасываете их». Любители одноразовых товаров не согласятся на большее.
Следовало ли отказаться от производства этого прибыльного товара, если нельзя было бы найти ни одного реалистичного способа его переработки? В таком — худшем — случае конфликтующие желания разных сторон потребовали бы для решения проблемы Соломоновой мудрости. Именно в таких случаях у правительства не остается другого выбора, как принудительно провести меры по снижению спроса. Хотя иной раз правительственные организации сами загрязняют окружающую среду больше других, если вспомнить иски Американского агентства по охране окружающей среды (U.S. Environmental Agency) против Corps of Engineers, правительств штатов и других организаций-правонарушителей.
Date: 2015-06-06; view: 551; Нарушение авторских прав |