Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монопольное влияние и барьеры для входа на рынок





Традиционно законы рыночной экономики включают в себя принцип невме­шательства государства в экономику (laissez-faire), согласно которому интересы потребителей лучше обслуживаются тогда, когда фирмы свободно конкурируют, предлагая никем не ограниченный выбор товаров. Антитрестовское законода­тельство давно является мощным оружием против монополий, которые, как счи­тается, ограничивают эту свободу — как в случае с широко известным разделе­нием компании AT&T на меньшие, независимые конкурирующие подразделения.

Консьюмеристы обычно не делали проблемы из влияния монополий, так как в этой области были соответствующие законодательство и механизмы его поддер­жания. Однако существует давление со стороны других сил, требующих прекраще­ния регулирования некоторых отраслей и большей свободы для конкуренции меж­ду фирмами.

Прекращение регулирования было лейтмотивом деятельности администра­ций Рейгана и Буша. Но оказало ли это существенное влияние на интересы потребителей? Те, кто внимательно изучал этот вопрос, не могут прийти к одно­значному выводу, но все еще остается надежда на то, что в конечном счете побе­ду одержат потребители.

В настоящий момент растет беспокойство о том, как повлияет на некоторые отрасли слияние компаний. По общему признанию, число конкурирующих фирм снизилось, но это не обязательно наносит ущерб потребителям. Даже если нет подтверждений намерения компаний создать монополию, никто не отрицает тот факт, что имеющие прочные позиции фирмы с достаточным маркетинговым по­тенциалом весьма сложно выбить с рынка.

К слову, сколько новых авиакомпаний было поглощено «большой четвер­кой» за последние несколько лет? Мы больше не видим Pan American, Midway, People Express и Braniff; другим либо приходится несладко, либо они вовсе находятся на грани банкротства. Цена конкуренции оказалась слишком вы­сокой.

К счастью, такие барьеры для входа на рынок редко бывают постоянными - благодаря конкурентным контратакам. Просто сравните списки крупнейших фирм в любой сфере промышленности за несколько десятилетий, и вы увидите значительные изменения. Распад империи General Motors и уменьшение долей рынка каждого из ее подразделений представляют собой достаточное доказа­тельство конкурентной уязвимости.

На самом деле существует все больше подтверждений тому, что маленькие и агрессивные фирмы часто одерживают верх над своими более крупными и ме­нее гибкими конкурентами. Кто бы мог поверить в то, что такие новички, как Dell и Compaq смогут составить конкуренцию могучей IBM в борьбе за миро­вое лидерство? Можно привести множество других примеров.







Date: 2015-06-06; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию