Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная этика и консьюмеризм





Не вызывает сомнений тот факт, что современные предприятия — коммерчес­кие и некоммерческие - ежедневно сталкиваются с изменяющейся действитель­ностью. Существует необходимость в превентивном, а не возвратном, подходе к проблемам консьюмеризма. В конце концов, консьюмеризм не является противни­ком предприятий. Он, как мы уже подчеркивали, является естественной реакцией, уравновешивающей процесс отчуждения в обществе. Если бы не было нарушений правил, он бы не возник.

Любая рыночная система свободного предпринимательства основана на пред­положении о том, что прибыль и материальная выгода являются ведущими мо­тивами, при условии, что рынок следует обслуживать с учетом долгосрочных интересов потребителей.

Эта доктрина предполагает наличие организационной этики и жизнеспособ­ных определений того, что правильно и что неправильно, которые можно актив­но использовать. Мы много раз видели, что происходит, когда в расчет при­нимаются только ближайшие финансовые интересы. Как показывает история экономики (и даже более того, история всего человечества), этические обяза­тельства быстро отходят в сторону.

К сожалению, общество реагирует только на самые вопиющие случаи такого поведения. Несколько удивительно, что 90 % бизнес-школ преподают сегодня курс деловой этики и что «на предприятиях уделяется внимание профессио­нальной этике».

Основная дилемма, возникающая при построении этической философии, состоит в определении того, что правильно и что неправильно. В этом может помочь создание единого для всей компании морального кодекса, такого как Указания по ведению бизнеса фирмы IBM.

• Не вводите в заблуждение никого, с кем имеете дело.

• Не используйте влияние IBM для запугивания или угроз.

• Относитесь одинаково ко всем покупателям и продавцам.

• Не вступайте во взаимно обязывающие сделки.

• Не унижайте конкурентов.

• Не раскрывайте предварительно необъявленные предложения фирмы.

• Не продолжайте процесс продажи, если заказ уже получен конкурентом.

• Контакты с конкурентами должны быть минимальными.

• Не используйте конфиденциальную информацию незаконно.

• Не крадите информацию и не получайте ее посредством умышленного обмана.

• Не нарушайте авторские права и лицензии.

• Запрещается допускать или использовать подкуп, подарки и развлечения, ко­торые могут рассматриваться как обязательства.

Но для того чтобы кодекс работал, он должен последовательно проводиться в жизнь высшим руководством компании и найти свое отражение в должностных инструкциях, стандартах деятельности и при оценке работы подчиненных. Поэтому если отсутствует дополнение в виде уравновешивающих этических ценностей, то доминировать будут корпоративные ценности прибыли и эффективности.

 

Консьюмеризм, несомненно, жив, и с ним необходимо считаться так же, как с любыми другими текущими вопросами фирмы. Ниже приведены те шаги, кото­рые можно предпринять в системе руководства, чтобы справиться с этой трудно­стью:

1. Ориентирование высшего руководства на потребителей.

2. Гибкая организация деятельности фирмы.

3. Улучшение контакта с потребителями.

4. Удовлетворение жалоб.

5. Информирование и обучение потребителей.

 







Date: 2015-06-06; view: 936; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию