Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скорость распространения
Хотя устное слово и является весьма важным атрибутом процесса распространения инноваций, специалисты по маркетингу не могут оказать существенного влияния на эту переменную. Вместе с тем, компаниям подвластны другие факторы, которые могут оказать существенное влияние на скорость распространения нового товара — характеристики товара, цена, распределение ресурсов. Робертсон и Гатиньон на основе анализа литературы по распространению новых товаров пришли к следующим выводам. • Чем выше конкурентоспособность поставщика, тем стремительней и выше уровень распространения новшества. Фирмы, желающие быть конкурентоспособными на рынке, используют все более агрессивные стратегии ценообразования и выделяют все больше ресурсов на представление новых товаров. Интенсивная конкуренция часто ведет к ценовым войнам и увеличению спроса, вызванному приходом на рынок более чувствительных к цене потребителей. Однако высокий уровень конкуренции часто снижает возможности проникновения на рынок, причем не только для более слабых фирм, но и вообще для любой фирмы. • Чем лучше репутация поставщика (доверие потенциальных потребителей), тем быстрее происходит начальное распространение, даже несмотря на то, что окончательная форма кривой распространения может зависеть от технологии, вложенной в товар. Хорошая репутация увеличивает доверие к товару, поскольку снижает риск при решении о покупке. • Товары распространяются быстрее, если используется стандартизованная технология. Это особенно верно для таких товаров, как персональные компьютеры, которые зависят от вспомогательных компонентов. Потребители могут счесть покупку более рискованной, если у них нет уверенности в том, что данная технология станет стандартной. Когда этот риск будет снижен или устранен, больше потребителей захотят приобрести продукт. Телевизоры с высоким разрешением, например, имеют видимые потребительские преимущества, однако их распространение в Соединенных Штатах задержалось до девяностых годов из-за трудностей с адаптацией к европейским или японским стандартам. • Влияние на распространение новшества также оказывает вертикальная координация, т.е. взаимосвязи между участниками каналов распространения и их зависимость по вертикали. По мере усиления координации увеличивается информационный поток от поставщика к потребителям. В результате расширяется популярность и распространение продукта. Следуя этому принципу, при течении информации в обратном порядке - от потребителей к поставщикам - потребители-новаторы и компетентные лица могут помочь в определении новых возможностей товара. • Взаимосвязь источников распространения также важна для процесса распространения. Более высокие затраты на исследования и разработку прогрессивных технологий позитивно сказываются на инновациях. По мере совершенствования технологий и появления новых альтернатив распространение становится все более широким и стремительным. По мере роста затрат на рекламу, личную продажу, продвижение и поддержку сбыта возрастает и распространение. Проведение маркетинговых исследований помогает направить затраты на исследования и разработки, а также выработать стратегию позиционирования для новой технологии; оба эти направления способствуют процессу распространения инноваций. Близкий или далекий: кому вы верите? Когда требуется информация о новых товарах, потребитель скорее поверит человеку, в чем-то ему близкому. Гомофилия (сходство, близость) - похожесть пары взаимодействующих лиц по таким важным показателям, как убеждения, образование и социальный статус. Когда люди имеют общие мнения, веру, пристрастия и говорят «на одном языке», их общение всегда более эффективно, чем у лиц с противоположными убеждениями. Гетерофилия (противоречие, противопоставление) — в общении может вызвать когнитивный диссонанс, т. к. индивидуумам сложно понять друг друга, когда их убеждения, верования, ценности, намерения не согласуются между собой. Когнитивный диссонанс — (от лат. cognitio — знание, познание) здесь подразумеваются конфликты, вызванные общением людей с противоположным или несовпадающим образом мышления, приоритетами и пр., например, молодежь и старики, любители классической и современной музыки. Существует теория когнитивного диссонанса, согласно которой человек испытывает дискомфорт, если одновременно испытывает на себе действие двух противоречивых мнений (например, своего и чужого); для того чтобы избавиться от дискомфорта, человек должен либо изменить свое отношение к объекту, либо попытаться обесценить значение поступков (своих или чужих) или образ (свой или противника). Возможно, вы начинаете понимать, почему так много новых товаров оказываются неудачными. Маркетинговые стратегии в значительной степени полагаются на рекламу и личную продажу — на обращения («купите наш товар») людей и организаций, существующих вне сети межличностного общения. Следует учитывать, что, согласно принципу сходства, при покупке новых товаров потребители доверяют людям со схожим социоэкономическим статусом. Часто рекламные представители и торговый персонал являются «далекими» по отношению к потенциальным потребителям нового товара. Маркетинговое управление «устным словом» Маркетинговые организации действуют как агенты перемен, стимулируя распространение нового товара. Агентам перемен нужно уметь управлять устной коммуникацией (УК). Связи с общественностью и стимулирование спроса являются примерами программ, которые демонстрируют эффективность УК. Среди коммерческих и производственных фирм все чаще практикуется привлечение ведущих компетентных в отрасли лиц на встречи, семинары и на другие мероприятия, где они узнают, испытывают и оценивают новые товары. Возвращаясь с семинаров, компетентные лица рассказывают о своих впечатлениях. Это стало обычной практикой при выведении на рынок новых товаров таких фирм, как IBM, Xerox и Apple. Как методы управления УК, эти мероприятия не только представляют собой эффективные способы представления новых продуктов, но могут использоваться и для оживления продаж существующих товаров, чтобы добиться положительных эмоциональных реакций и нового заряда энергии потребителей. Date: 2015-06-06; view: 482; Нарушение авторских прав |