Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс принятия решения о новшестве. Фактор времени
Признание или отторжение нового продукта — это процесс, во многом схожий с общим процессом принятия решений, описанным в этой книге. Все без исключения потребители проходят стадию признания инноваций — одни принимают решение о своем отношении к новинке сразу, другие долго колеблются. Поэтому различные аспекты процесса принятия этого решения следует рассматривать в контексте времени. Неверно думать, что отношение потребителя к новому товару складывается мгновенно - будь то отдельный человек или общество в целом. Скорость адаптации варьируется в зависимости от культурных ценностей целевого рынка. Если фирма может определить, какими являются основные сегменты, для которых предназначен продукт, — футуристическими, нормальными или традиционными, — значит она с высокой степенью вероятности может рассчитать показатели времени признания (или отторжения) новинки для каждого рынка. Понимание адаптации как процесса определенной продолжительности является очень важным. Иначе фирма может выпустить товар, усиленно его рекламировать, потратить значительные средства, чтобы... увидеть, как он «провалится». В действительности, товар мог просто еще не успеть пройти ранние этапы, необходимые для достижения основной стадии — совершения покупки. Часто фирмы считают, что они прогадали с выпуском нового продукта только из-за того, что недооценили фактор времени, необходимого новшеству для распространения на рынке. Коммерческие предприятия иногда действуют так, будто отдельным потребителям или рынку надо просто решить - покупать или не покупать. Но рассуждая так, фирма не сможет ни правильно составить бюджет, ни верно рассчитать ожидаемую прибыль, ни эффективно спланировать действия по стимулированию спроса. Дальнейшие сложности могут возникнуть из-за неправильной связи физического продукта с концепцией товара или идеей. Люди могут пройти все стадии процесса признания товара, но по определенным причинам (допустим, наличие на настоящий момент запаса этого продукта или отсутствие достаточных средств) откладывают покупку «на потом». Все элементы маркетинговой программы могут быть идеально разработаны и воплощены в жизнь, но фирма потерпит неудачу, если не учтет время и условия, необходимые потребителям для принятия нового изделия, и снимет его с продажи раньше, чем потребитель решится на покупку. Понимание этих факторов поможет объяснить, почему так много новых товаров проваливается, особенно когда они являются прерывными инновациями. Слишком много фирм верит в то, что если они просто разработают новый товар, который будет удовлетворять важную нужду потребителей, а также обеспечат надлежащее продвижение, ценообразование и распределение, сбыт должен быть на уровне. К сожалению, это не всегда срабатывает. Специалисты по маркетингу изучали процесс признания и распространения инноваций на протяжении многих лет. Одна из первых концепций принятия новшества называлась AIDA (по первым буквам английских слов «осведомленность», «интерес», «желание», «действие»). Альтернативные концепции этого процесса используют для описания того же процесса другую терминологию. Наибольшее признание получила так называемая модель Роджерса, согласно которой процесс принятия инноваций включает следующие стадии: познание, формирование мнения, решение, освоение, подтверждение. Date: 2015-06-06; view: 505; Нарушение авторских прав |