Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы инноваций





Одна из систем классификации инноваций основана на влиянии новшества на поведение социальной группы. Она была предложена Т. Робертсоном и широко применяется в маркетинге. Согласно этой классификации, новые продукты делят­ся на:

1) непрерывные;

2) динамически непрерывные;

3) прерывные.

Непрерывное новшество— это скорее модификации существующих продук­тов, а не совершенно новое изделие. Они оказывают наименее разрушительное влияние на сложившиеся схемы поведения.

Например: добавление соединений фтора в зубную пасту, модификация из­вестной модели автомобиля, выпуск сигарет с ментолом или изменение их дли­ны, а также замена матричных принтеров лазерными. Еще один пример такого товара - пиво «Zima». Это напиток, процесс производства ко­торого аналогичен процессу производства пива, но по вкусу на пиво он не похож.

«Zima Clearmalt» — это алкогольный солодовый напиток, который изготавли­вается как пиво, но не похож на пиво ни вкусом, ни цветом. Это первый продукт в категории, названной clear malt — «чистый солод». По содержанию алкоголя и калорийности «Zima» аналогичен обычному пиву, но по вкусу напоминает легкий коктейль. Некоторые описывают его как джин с тоником, со специфиче­ским вкусом. Компания Coors производит этот напиток на основе солода, но для удаления пивного вкуса, цвета и пены его фильтруют, в результате чего получает­ся основа, в которую добавляются цитрусовые и другие ароматизаторы. «Zima» предназначен, в первую очередь, потребителям в возрасте 21-34 лет, ищущим более легкий заменитель пива. Вторичный рынок составляют потребители в воз­расте от 35 до 49 лет, редко употребляющие спиртные напитки. Среди критериев, с учетом которых фирма Coors разрабатывала этот товар, были «легкость» и освежающие свойства, «взрослый» вкус, не сладкий и не фрукто­вый, но с отсутствием пивного привкуса. Исследования показали, что 59 % взрос­лого населения нацелены на потребление более легких продуктов, включая белое вино, легкое пиво, слабоалкогольные напитки — именно в расчете на них и раз­рабатывался новый напиток.



Динамически непрерывные инновации— это создание нового товара или вариация уже существующего, который, однако, обычно не изменяет устоявшие­ся схемы поведения потребителей при покупке и использовании товаров.

Например: электрические зубные щетки, переднеприводные автомобили, ком­пакт-диски, продукты питания без консервантов, самоклеящаяся бумага для за­писей и многие формы интерактивных информационных средств.

Прерывные инновации- это абсолютно новые товары, которые в корне меняют («прерывают») модели поведения покупателей.

Примерами таких новинок можно назвать телевидение, компьютеры, авто­мобили, видеомагнитофоны, микроволновые печи. Некоторые из новых видов интерактивных информационных средств могут стать непрерывными иннова­циями, если фундаментально изменят покупательское поведение (к примеру, покупки совершаются потребителями прямо из дома). Большинство новых то­варов имеют непрерывный характер. Наибольшую прибыль обычно приносят модификации или варианты уже существующих продуктов, поскольку они не требуют существенных усилий на разъяснения полезных свойств, и потребите­лям гораздо легче воспринять подобное новшество.

Новый продукт: вероятность оказаться удачным

Новые продукты, которые с большой вероятностью получат широкое распро­странение, обладают некоторыми общими чертами. Речь идет о физических и информационных факторах. Физические факторыпредставляют собой матери­альные, или осязаемые, характеристики товара. Информационные факторы- это информационная база, сопутствующая физическим компонентам.

Например, компьютер — это продукт, который, обладая исключительными техническими характеристиками, может провалиться из-за неадекватного про­граммного обеспечения или информационной базы. Распространенной ошиб­кой является сосредоточение на совершенствовании физических характеристик изделия и игнорирование необходимости выделения ресурсов для разработки соответствующей информационной поддержки, необходимой для успешного про­движения товара ничуть не меньше, чем качество самого продукта. Создавая информационную базу продукта, необходимо понимать и учитывать ценности и жизненные установки потребителей - они определяют успех новшества не в меньшей степени, чем его технические характеристики.






Date: 2015-06-06; view: 319; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию