Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы инноваций
Одна из систем классификации инноваций основана на влиянии новшества на поведение социальной группы. Она была предложена Т. Робертсоном и широко применяется в маркетинге. Согласно этой классификации, новые продукты делятся на: 1) непрерывные; 2) динамически непрерывные; 3) прерывные. Непрерывное новшество — это скорее модификации существующих продуктов, а не совершенно новое изделие. Они оказывают наименее разрушительное влияние на сложившиеся схемы поведения. Например: добавление соединений фтора в зубную пасту, модификация известной модели автомобиля, выпуск сигарет с ментолом или изменение их длины, а также замена матричных принтеров лазерными. Еще один пример такого товара - пиво «Zima». Это напиток, процесс производства которого аналогичен процессу производства пива, но по вкусу на пиво он не похож. «Zima Clearmalt» — это алкогольный солодовый напиток, который изготавливается как пиво, но не похож на пиво ни вкусом, ни цветом. Это первый продукт в категории, названной clear malt — «чистый солод». По содержанию алкоголя и калорийности «Zima» аналогичен обычному пиву, но по вкусу напоминает легкий коктейль. Некоторые описывают его как джин с тоником, со специфическим вкусом. Компания Coors производит этот напиток на основе солода, но для удаления пивного вкуса, цвета и пены его фильтруют, в результате чего получается основа, в которую добавляются цитрусовые и другие ароматизаторы. «Zima» предназначен, в первую очередь, потребителям в возрасте 21-34 лет, ищущим более легкий заменитель пива. Вторичный рынок составляют потребители в возрасте от 35 до 49 лет, редко употребляющие спиртные напитки. Среди критериев, с учетом которых фирма Coors разрабатывала этот товар, были «легкость» и освежающие свойства, «взрослый» вкус, не сладкий и не фруктовый, но с отсутствием пивного привкуса. Исследования показали, что 59 % взрослого населения нацелены на потребление более легких продуктов, включая белое вино, легкое пиво, слабоалкогольные напитки — именно в расчете на них и разрабатывался новый напиток. Динамически непрерывные инновации — это создание нового товара или вариация уже существующего, который, однако, обычно не изменяет устоявшиеся схемы поведения потребителей при покупке и использовании товаров. Например: электрические зубные щетки, переднеприводные автомобили, компакт-диски, продукты питания без консервантов, самоклеящаяся бумага для записей и многие формы интерактивных информационных средств. Прерывные инновации - это абсолютно новые товары, которые в корне меняют («прерывают») модели поведения покупателей. Примерами таких новинок можно назвать телевидение, компьютеры, автомобили, видеомагнитофоны, микроволновые печи. Некоторые из новых видов интерактивных информационных средств могут стать непрерывными инновациями, если фундаментально изменят покупательское поведение (к примеру, покупки совершаются потребителями прямо из дома). Большинство новых товаров имеют непрерывный характер. Наибольшую прибыль обычно приносят модификации или варианты уже существующих продуктов, поскольку они не требуют существенных усилий на разъяснения полезных свойств, и потребителям гораздо легче воспринять подобное новшество. Новый продукт: вероятность оказаться удачным Новые продукты, которые с большой вероятностью получат широкое распространение, обладают некоторыми общими чертами. Речь идет о физических и информационных факторах. Физические факторы представляют собой материальные, или осязаемые, характеристики товара. Информационные факторы - это информационная база, сопутствующая физическим компонентам. Например, компьютер — это продукт, который, обладая исключительными техническими характеристиками, может провалиться из-за неадекватного программного обеспечения или информационной базы. Распространенной ошибкой является сосредоточение на совершенствовании физических характеристик изделия и игнорирование необходимости выделения ресурсов для разработки соответствующей информационной поддержки, необходимой для успешного продвижения товара ничуть не меньше, чем качество самого продукта. Создавая информационную базу продукта, необходимо понимать и учитывать ценности и жизненные установки потребителей - они определяют успех новшества не в меньшей степени, чем его технические характеристики. Date: 2015-06-06; view: 1118; Нарушение авторских прав |