Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый подход к старому товару
Цыплята — это такой же «старый» товар, как свинина или сырая нефть. Все предприятия отрасли действуют примерно одинаково. Потребитель не видит особой разницы в продуктах разных марок и ориентируется в основном на цену. После того как Фрэнк Пердью возглавил семейное предприятие, он улучшил практически все (кроме цены) показатели своей продукции, имевшие значение при принятии решения о покупке. Его исследования показали, что потребители предпочитают покупать упитанных кур с нежной белой кожей. Селекционное разведение и внимательный отбор пищевых добавок позволили выращивать кур более мясистых, чем у конкурентов, масса мяса птиц по отношению к массе костей увеличилась. Перед обработкой тушки сначала моют. А когда их опаляют, не все мокрые перья удается удалить. Поэтому компания приобрела турбовентилятор для предварительной просушки птицы. Заметим, что эти инвестиции не увеличили мощности предприятия и не требовали привлечения дополнительной рабочей силы. Но насколько улучшилось качество продукции! Эффект от вложения средств в улучшение качества товара бывает очень трудно выразить в цифрах. Чтобы убедиться, что потребители воспринимают и помнят его улучшения в области качества, Пердью использовал в рекламе запоминающиеся слоганы: «Нужна твердая рука, чтобы сделать куриное мясо нежным», «Покупайте цыплят Пердью. Больше мяса за те же деньги». (Стали бы вы тратить миллионы долларов, пытаясь разрекламировать курицу?) Пердью добился преимущества и убедился, что оно не прошло незамеченным для потребителей. Т. е. он существенно выиграл на известном товаре. Как говорит сам Пердью, «если покупатели отказались от привычного продукта в пользу вашего, то следует вознаградить их за это». Так неужели ваш товар и все связанные с ним услуги «подать» рынку труднее, чем курицу?
Качество не обновляющихся изделий часто связано с инновациями. Компания Polaroid представила на рынок моментальную фотографию и после этого в течение десятилетий оставалась одной из самых преуспевающих в США. Но без новых открытий, способных заменить собой давно не обновлявшийся продукт — моментальную фотографию — компания закоснела, и качество ее продукции стало уступать качеству товаров японских конкурентов. Руководитель компании Polaroid признался, что отсутствие свежих идей привело к тому, что его компания «впала в 20-летнюю спячку». Жизненный цикл продукта (ЖЦП) является ключевым понятием для понимания значения инноваций. После стадий развития изделия и полномасштабного спроса на него наступает период спада спроса и отказа от изделия. По мере развития этого процесса необходимы крупные изменения в стратегии маркетинга и отношении к факторам маркетинга: продукции (качество, торговая марка, упаковка и т.п.), ценообразованию, рекламе и каналам реализации. Потребители, как и менеджеры по маркетингу, по-разному относятся к рекламе на разных стадиях жизненного цикла продукта. Уровень прибыльности существенно меняется в течение жизни продукта, обычно достигая максимального значения во второй половине периода роста и снижаясь на последующих стадиях. Фирмам необходимо иметь портфель изделий, находящихся на разных стадиях ЖЦП, чтобы обеспечить рост, прибыль и достижение главных целей фирмы. Проблему усложняет то, что Ольшавский и другие исследователи называют повышением уровня принятия инноваций (скорость привыкания потребителей к новинкам), что сокращает жизненный цикл продуктов (хотя эта точка зрения и оспаривается Баюсом и его сторонниками). Сокращение ЖЦП, вызванное стремительным изменением технологий и совершенствованием систем массовой коммуникации, обусловило необходимость ускоренного принятия решения менеджерами при смене фаз ЖЦП. Распространение инноваций и принятие (или непринятие) новых товаров потребителями являются наиболее изученными темами в маркетинге. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Booz-Allen & Hamilton показало, что главные препятствия на пути внедрения новых товаров — это недостаточное внимание к проблеме, задержки в принятии решений со стороны руководства и недостаточные исследования рынка. В идеале, фирма и ее руководители должны располагать достаточным временем для проведения исследований, касающихся инноваций. В действительности, менеджерам часто приходится полагаться на уже имеющиеся исследования, посвященные процессам принятия потребителями новых товаров. К счастью, в этой области накоплен достаточный опыт. В дополнение к академическим исследованиям менеджеры по маркетингу должны и сами изучать реакцию потребителей на новые товары. Например, с этой целью руководство компании Sony требует от своих менеджеров постоянно поддерживать связь с дилерами и потребителями. А в фирме по производству продуктов питания Campbell Soup Co. настаивают на том, чтобы менеджеры лично занимались покупкой бакалейных товаров, а совещания совета директоров компании зачастую проводятся в служебных помещениях супермаркетов -после того как его члены пройдут по торговым рядам и побеседуют о товарах фирмы с покупателями. Date: 2015-06-06; view: 570; Нарушение авторских прав |