Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы распространения инноваций
Основные факторы, определяющие успех новых товаров, были проанализированы в тысячах исследований по вопросам распространения. В результате этих исследований были определены следующие основные элементы процесса распространения инноваций: 1. Инновация — новый продукт, услуга, идея и т. п. 2. Коммуникация — определенные каналы связи с потребителем. 3. Время, за которое человек под воздействием других людей принимает решение признать продукт. 4. Социальные системы — взаимосвязанные между собой люди, группы или другие системы. Каждый из этих элементов рассматривается ниже. В результате этого процесса некоторые члены социальных систем становятся адаптерами - людьми, которые приняли решение продолжать использование нового изделия. Остальные отказались от использования нового товара (антиадаптеры), и этот отказ может быть вызван многими причинами. Некоторые люди еще не получили информацию о товаре или будут дожидаться, пока продукт не опробуют другие. Прочие потребители быстро осознают, что новый товар - это не то, что им нужно, возможно, из-за приверженности другой марке и удовлетворения существующими продуктами. Третьи хотят приобрести товар, но по разным причинам не делают этого. Так, основная масса потребителей отказалась от использования нового продукта «Singles» (одиночка) фирмы Gerber. Новинка являла собой небольшие порции говядины или других продуктов, удобных для одиноких домохозяев. Товар был нацелен на, скажем, студентов, которым нужна простая в приготовлении, недорогая и питательная еда. Фирма Gerber продавала эти продукты в стеклянных банках, подобных тем, в которых продается детское питание. Но товар провалился. Вероятно, мало кому хотелось ощущать себя одиноким человеком, которому не с кем разделить трапезу. Кроме того, у потребителей этот продукт ассоциировался, несмотря на прекрасный вкус и всяческие удобства, с детским питанием (на «взрослый» вкус, не всегда аппетитным). Несколькими годами позже другая компания успешно вывела на рынок товар «SmartOnes», который также представлял собой порционные продукты питания, но в данном случае не подчеркивалась его нацеленность на рынок одиноких людей. Далее мы подробнее рассмотрим четыре элемента процесса распространения инноваций, в зависимости от которых потребители делятся на первых пользователей, поздних пользователей и лиц, не принявших новшество (антиадаптеров). Инновации: какой продукт примут на рынке? Понятие инновации можно определить по-разному. Чаще всего используется следующее определение: инновация — это любая идея или продукт, воспринимаемые потенциальным потребителем как новые. Это субъективное определение инновации, так как оно опирается на образ мыслей отдельного человека. Инновации также могут быть определены объективно, т.е. на основе независимых по отношению к потребителю критериев. Согласно этому определению, инновациями являются идеи, поведение или объекты, которые качественно отличаются от уже существующих. Это определение также не совершенно, так как не ясно, чем определяется качественный характер изменений. К примеру, телевидение, несомненно, качественно отличается от существовавших до него форм передачи информации, но является ли моющее средство «Liquid Tide» новым продуктом по сравнению с обычным стиральным порошком «Tide»? Делает ли этот продукт новым добавление в него «голубых кристаллов» или улучшенная упаковка? Иногда исследования рынка определяют новый продукт как недавно появившийся товар, доля которого на рынке составляет менее «х» процентов. Для удобства инновации часто определяют как недавно выпущенные изделия, не достигшие 10% их предельной доли рынка. Все эти определения неоднозначны, что указывает на необходимость системы классификации различных типов инноваций. Date: 2015-06-06; view: 567; Нарушение авторских прав |