Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Азиатско-американская культура
Есть две причины, почему американцы азиатского происхождения становятся все более привлекательной целью для маркетинговых организаций. Во-первых, как мы уже говорили в главе 2, этот сегмент рынка постоянно растет, и к началу следующего столетия число выходцев из азиатских стран достигнет 20 млн. человек. Во-вторых, у представителей этой этнической группы, по сравнению с другими меньшинствами, в среднем выше уровень доходов, образования и они больше склонны иметь собственное дело. В США доходы азиатско-американского меньшинства выше доходов белого большинства. В связи с переходом Гонконга под юрисдикцию Китая в 1997 г. в США и Канаду устремились иммигранты из Гонконга, многие из которых привезли с собой не только «мозги» и профессионализм, но и значительные капиталы. Быстрый рост азиатского населения Америки вызван высоким уровнем международной иммиграции в целом. Число иммигрантов — выходцев из Азии вдвое превышает число латиноамериканских. Для азиатско-американской культуры традиционны трудолюбие, сильные семейные узы, глубокое почтение к образованию, а также другие ценности, которые становятся залогом успеха в предпринимательстве, науке, искусстве. Но порой этот успех становится причиной конфликтов новых иммигрантов с другими потребителями, и не только с коренными американцами. Выходцы из Японии имеют давние корни в Америке, они пережили страдания и дискриминацию во время второй мировой войны. По сравнению с другими азиатскими странами в последние годы иммиграция из Японии не столь интенсивна. Национальные группы напрямую влияют на такие сферы, как розничная торговля и реклама. Население многих городов включает большие относительно однородные этнические группы, что обусловливает существование магазинов, специализирующихся на продаже традиционных национальных продуктов питания и других товаров. Служащие таких предприятий обычно владеют двумя языками. Средства массовой информации с национальным и языковым «уклоном» могут способствовать повышению приверженности своих читателей и слушателей определенным торговым маркам, равно как и обеспечивать низкую оптовую цену изделий на целевых рынках. Среди американцев азиатского происхождения в свободное время ходить по магазинам предпочитают 54 % по сравнению с 50 % общего населения страны. Кроме того, выбирая магазин, азиаты думают прежде всего о качестве, а не о цене. По сравнению с другими национальными группами, они гораздо более склонны пользоваться такими технологическими новинками, как банковские автоматы, в среднем, у них намного больше собственных видеомагнитофонов, проигрывателей компакт-дисков, микроволновых печей, домашних компьютеров, телефонных автоответчиков. Для выходцев из Азии большое значение имеет символика чисел, особенно число 8, обозначающее процветание. Важна и символика цвета. Красный олицетворяет жизнь, а белый — смерть, поэтому в конвертах белого цвета не посылают поздравления. На привлекших внимание новогодних плакатах с рекламой банка Citybank вместо традиционной пробки (неудачный символ для выходцев из азиатских стран) от бутылки шампанского был изображен дракон. Очень эффективными могут быть рекламные обращения к потребителям-азиатам из уст знаменитостей, особенно азиатского происхождения. Когда появились рекламные объявления фирмы Reebok с изображением звезды тенниса Майкла Чанга, среди выходцев из азиатских стран наблюдался существенный рост продаж спортивной обуви. В рекламном тексте на коробках с хлопьями для завтрака фирмы Kellog's олимпийская чемпионка Кристи Ямагучи названа «коренной калифорнийкой», а о ее японских корнях не упоминается вовсе. У американцев корейского происхождения уровень образования выше, чем у представителей других азиатских групп, что обусловливает их более благоприятную реакцию на маркетинговые воздействия. По сравнению с другими национальными группами, среди корейцев больше всего владельцев собственного бизнеса: на 1000 человек приходится 100 владельцев собственного дела, у которых имеются корейские корни. Показатель деловой успешности корейцев также выше, чем в среднем по стране. Исследования показывают, что присущие корейским американцам трудолюбие и коммерческий талант являются скорее не национальной чертой, а были развиты в результате их иммиграции в Америку. Изучая и принимая во внимание ценности и нормы этнических групп, специалисты по маркетингу смогут разрабатывать очень эффективные программы по стимулированию сбыта. Завлечь азиатских клиентов в демонстрационные залы — не самое трудное дело. Убедить их покупать — вот что является настоящей проблемой. Продавцы имеют дело с людьми, для которых торговаться — неотъемлемая часть деловой культуры. Но тем, кто воспитан на традициях американского бизнеса, намерение торговаться может показаться просто абсурдом. Менеджеры так инструктируют своих коммерческих агентов: «Когда входит парень и предлагает вам смешную цену за товар, не падайте в обморок. В ответ тоже расскажите ему хороший анекдот, а потом уже можно будет приступать к настоящему торгу». Еще одним аспектом, который должен учитывать продавец, работающий на азиатском рынке, является влияние семейного фактора. Китайцы предпочитают ходить по магазинам всей семьей. Последнее слово в выборе покупки принадлежит главе семейства. Поэтому, если даже автомобиль предназначен для выпускницы средней школы или инженера средних лет, все свое красноречие они должны адресовать дедушке или пожилому дяде. Именно стариками поддерживаются связь поколений, традиции и нормальный ход вещей в целом.
Date: 2015-06-06; view: 580; Нарушение авторских прав |