Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микрокультура и этнические модели





На выбор потребителей влияют макрокультура,о чем мы говорили в преды­дущей главе, и микрокультура,представляющая собой ценности и нормы от­дельной социальной группы — религиозной, этнической или иной, являющейся частью более широкого сообщества. Мы будем придерживаться термина микрокулътура, а не субкультура, как ее иногда называют, потому что приставка «суб» придает этому понятию оттенок вторичности. Нормы и ценности отдель­ных групп или микрокультур называются этническими моделями,которые воздействуют на многие сферы жизни, включая и сферу потребления.

Люди, о которых мы упомянули в начале главы, испытывают слабое или, наоборот, серьезное влияние этнических моделей микрокультуры, в которой они были воспитаны. Каждый человек в разной степени подвержен этим влияниям. Кроме того, индивид может принадлежать одновременно к нескольким этни­ческим группам, уровень воздействия которых будет неодинаковым. Какой из факторов окажется решающим для такого потребителя, как, скажем, черноко­жая кинозвезда Вупи Голдберг? Цвет кожи? Ее иудейская вера? То, что она - женщина? Или высокий уровень ее доходов? А что более всего влияет на среднюю афро-американку? Социологи называют темнокожих женщин пред­ставителями «двойного меньшинства»: им требуется 10 месяцев, чтобы зарабо­тать столько, сколько белые женщины или черные мужчины зарабатывают за 8 месяцев, а белые мужчины — всего за 6 месяцев.

На выбор товаров, которые покупают члены этнических групп, в большой степени влияет их покупательная способность. Уровень доходов представите­лей азиатских меньшинств в среднем выше, чем у большинства населения США, но другие группы зарабатывают меньше. Если человек исповедует иудейскую веру или принадлежит к сайентологам или епископальной церкви, его доходы, вероятно, будут выше, чем у баптистов или пятидесятников.

Определение этнической принадлежности - это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. «Субъективные» атрибуты отражают этническую самоидентификацию человека. «Объективное» опреде­ление этнической принадлежности основывается на социокультурных критериях. В исследованиях, посвященных мотивации и поведению потребителей, этническую принадлежность устанавливают исходя из комбинации этих критериев, включая степень привязанности индивида к «своей» этнической группе. Люди составляют отдельную этническую группу или сегмент рынка в зависимости от того, насколь­ко общими для членов этнической группы являются особенности мировосприя­тия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение потребителя обусловлено культурой, социальной средой и особенностями продукта, оно определяется и «ощущением» собственной этничес­кой принадлежности.






Date: 2015-06-06; view: 522; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию