Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классовое разделение общества
Социальные классы и системы деления по статусу существуют во всех странах мира. В Европе эта концепция имеет настолько большое значение для понимания поведения потребителей, что Европейское сообщество по изучению мнений и проведению маркетинговых исследований (European Society for Opinion and Marketing Research, ESOMAR) разработало специальные вопросники для исследования и сравнения социальных классов разных стран. В Японии представления о социальной структуре тоже весьма жесткие, хотя большая часть потребителей относится к среднему классу. Во многих странах Латинской Америки огромная часть населения принадлежит к беднейшим классам и борется просто за выживание. В то же время представители малочисленных, но очень богатых классов приобретают всевозможные товары, которые служат символами принадлежности к классу. Даже в бывших социалистических странах, которые официально считались бесклассовыми, лучшие из доступных потребительских товаров доставались тем, кто имел какие-то привилегии, например, членам партии, выдающимся спортсменам или ученым. В США иногда считают, что социальные классы не имеют особого значения, однако ведут себя самым противоположным образом. Исследования показывают, что для американцев принадлежность к определенному классу даже важнее, чем для жителей Англии — страны, известной своей классовой структурой. Даже у животных деление на группы (страты) происходит по-иному, чем у людей. В одном знаменитом исследовании в области поведения животных описывается, как среди домашних кур определяется четкий порядок при клевании пищи. Именно отсюда и произошел термин «порядок клевания» (иерархия превосходства одной общественной группы над другой. — Примеч. пер.), который переняла социология. Раис и Траут в своей известной книге о позиционировании развили этот принцип: «Потребители - все равно что цыплята. Они чувствуют себя гораздо лучше, когда есть определенный порядок клевания, который все знают и которого все придерживаются». Среди торговых марок и магазинов тоже существует своя иерархия, согласно которой они и привлекают потребителей, чьи ценности и убеждения заставляют их думать: «Эта фирма (этот магазин) — для меня». Позиционирование товара для определенного социального класса иллюстрируется на примере рекламы пива. Несмотря на то, что этот напиток в последнее время оценили представители высшего и верхушки среднего классов, пиво, в отличие от вина, все еще покупают в основном люди, принадлежащие к среднему и низшему социальным классам. Компания Miller однажды представила свою марку как «шампанское среди пива», однако позднее сменила этот слоган на другой: «Найдите время, а пиво у нас всегда найдется». Это было сделано для привлечения занятых и активно проводящих свободное время людей из верхушки среднего класса. А совсем недавно Miller переключилась на «пиво для рабочего человека», пытаясь повторить успех компании Budweiser, которая обращалась к небогатым потребителям. В рекламе Budweiser представлены люди, которые делают далеко не самую веселую работу, но отдыхать предпочитают с бутылочкой «короля пива». Символ Budweiser — лошади-тяжеловозы — тоже привязан к напряженному физическому труду представителей низшего и среднего классов. Пожалуй, ни одна тема не пользуется столь большим вниманием в социологической литературе, как проблема неравенства и разницы в социальном статусе, или уважения (социального почтения), оказываемого одними членами общества другим, находящимся на более высоких ступеньках социальной лестницы. Большинство социологов принимают общественное неравенство как доказанный жизнью, основанный на эмпирическом опыте факт. Американцы, конечно, могут думать, что все люди имеют равные возможности в том, что касается доступа к товарам и услугам. Однако на самом деле все не так. Социальный класс определяет жизненные шансы - термин, посредством которого Макс Вебер выделял фундаментальные аспекты будущих возможностей человека. Жизненные шансы варьируются от шансов младенца получить хорошее питание до возможностей взрослого приобрести товары и услуги, которые столь настойчиво предлагаются на рынке. Date: 2015-06-06; view: 582; Нарушение авторских прав |