Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перемены в системе образования
Третий по важности социальный институт, с помощью которого осуществляется передача ценностей потребителям, — это образование. Отчасти его роль возрастает из-за особой тяги американцев к образованию вообще. Кроме того, остается вакуум, не заполненный семьей и религией. Внимательнее рассмотрим особенности этого явления. Система государственного образования США бурно развивается на всех уровнях (школы, колледжи, университеты). Результат этого процесса — рост квалификации рабочей силы. Сегодня каждый четвертый американский рабочий — это дипломированный специалист (в 1970 г. только каждый восьмой рабочий заканчивал колледж). По сравнению с мужчинами, женщин, имеющих диплом об окончании колледжа, меньше, но среди нынешних студентов женщин больше, чем мужчин. Специальные программы выходного дня «Сова», «Ранняя пташка» и другие новшества, разработанные в аспирантурах университетов, призваны привлечь продолжить образование не только молодежь, но и тех, кто уже давно вышел из студенческого возраста. Еще одна тенденция — появление и быстрое распространение новых методов обучения. Раньше от преподавателя в основном требовалось представить материал, а от студентов - его запомнить. При таком подходе к обучению подразумевается, а то и открыто утверждается, что «мир существует в таком-то виде; вам остается только выучить сказанное», — и никакой возможности обсуждения. Образовательная система постепенно, но категорически отказывается от подобных методов в пользу аналитического подхода. От учащихся ждут не столько единственно правильного ответа, сколько умения размышлять. Пример такого обучения — ситуационный метод, распространенный в бизнес-школах. Автор книги «Конец американского духа» убедительно доказывает, что американские университеты больше не являются источником знания таких духовных ценностей, как философия и литература с их великими традициями. Потребители, получившие образование по новой системе обучения, не ограничены жесткими рамками понятий «правильно» или «неправильно». Люди, особенно молодые, предпочитают осмысленно контролировать собственную жизнь. Это ведет к агрессивному консьюмеризму, что заставляет маркетинговые организации, вынужденные отвечать на вопросы потребителей, пересматривать свои коммерческие программы и способы предоставления информации о товаре. Потребители если и не пожалуются на некачественный товар торговой фирме или производителю, то обязательно поделятся негативными впечатлениями с родственниками и друзьями. Фирмам необходимы программы по работе с жалобами, позволяющие искать пути решения проблем. Возможно, в обществе, испытывающем серьезный недостаток новых потребителей, во избежание потери клиентов выгодно удовлетворять их претензии, даже если расходы на компенсацию будут превышать маржу прибыли. Итак, эти три института — семья, религия и школа - вносят огромный вклад в передачу и усвоение традиционных ценностей и готовят почву для гармоничного восприятия новых реалий.
Date: 2015-06-06; view: 555; Нарушение авторских прав |