Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послевоенное поколение





Потребители, чье детство пришлось на 1950-е и 1960-е гг. - послевоенное поколение, — отличаются тем, что проявляют особую тревогу о других людях. Они громче всех заявляют о своей обеспокоенности проблемами гражданских прав и равноправия. Для представителей этого поколения важна мода. Но интерес к моде обусловлен не стремлением не отставать от друзей и соседей, как было в случае с их родителями. Здесь мода отражает широкий спектр социальных контактов и желание максимально гармонизировать межличност­ное общение.

Поколение «сделай-себя-сам»

Во всех понятиях, с помощью которых определяются ценности людей, ро­дившихся в период последнего демографического взрыва, присутствует место­имение «сам» — самовыражение, самореализация, самопомощь, «сделай-себя-сам». Энергетический кризис, инфляция, феминизм и Уотергейт оказали критическое влияние на это поколение. Если предыдущее поколение заботится о том, как помочь другим, то родившиеся в пятидесятые-шестидесятые более всего обеспокоены проблемой собственного благополучия. Их ценности, став­шие господствующими в 1990-е гг., приведены в таблице.

 

Западная цивилизация: смена ценностей

Традиционные ценности Новые ценности
Мораль самоотречения. Мораль самореализации.
Высокий заработок. Высокий уровень качества жизни.
Традиционные сексуальные роли. Стирание границ сексуальных ролей.
Общепринятое определение успеха. Индивидуальное понимание успеха.
Традиционная жизнь семьи Альтернативные модели семьи.
Вера в промышленный прогресс, социальные институты. Вера в собственные силы.
Жить, чтобы работать. Работать, чтобы жить.
Поклонение героям. Увлечение идеями.
Экспансионизм. Плюрализм.
Патриотизм. Стирание границ между национальностями.
Неравномерное развитие. Осознание опасности такого развития.
Рост промышленности. Рост сферы услуг, большое значение информации.
Восприимчивость к техническим новшествам. Ориентация на технологию.

 

Личный интерес и обеспокоенность социальными проблемами часто пересе­каются. Сегодняшние потребители нередко выражают озабоченность экологи­ческими проблемами не потому, что такое поведение социально «правильное», просто они должны брать на себя ответственность за собственное выживание. Кроме того, потребители лично заинтересованы в здоровье, здоровом питании и в том, чтобы преодолеть так называемый «кризис середины жизни». Около 40 % американцев ежедневно совершают пробежку; четверть - занимается более чем одним видом спорта; все большее распространение приобретают програм­мы в поддержку здорового образа жизни. Как следствие, эта тема часто эксплу­атируется в рекламе. Множество изделий и услуг рекламируются как самые «здоровые»: здоровые продукты питания, здоровая косметика, здоровые виды спорта. Тех, кто предпочитает вести менее активный образ жизни, агитируют проводить свободное время в загородных домах, на свежем воздухе.

Поколение Икс (Поколение американцев, родившихся после 1965 г. Получило свое название по одноименному роману Дугласа Копланда)

Самая передовая часть потребителей — это нынешние студенты колледжей и университетов, т.е. те, кто родился в конце шестидесятых-семидесятых годах. Их родители слушали музыку диско и курили «травку». А на долю этого поколения достались дефицит федерального бюджета и увеличение налогового бремени. Этим и продиктованы прогнозы «войны поколений»: Икс-поколению приходится отчис­лять значительную часть заработанного на медицинское обслуживание и удовлетво­рение потребностей все возрастающего числа пенсионеров.

Журналисты, называя поколение Икс циничным, объясняют, что эти молодые люди со всех сторон слышат о небывалом росте насилия, сексуальных и иных преступлениях. Если в I960 г. на каждые 10 тыс. американцев приходилось, по статистике, 16 тяжких преступлений, то к 1990 г. их было уже 76, а среди моло­дежи до 30 лет убийство стало второй по распространенности причиной смерти (после несчастных случаев). Циничным это поколение делает соответствующая культурная среда. Сегодняшняя молодежь зачастую отвергает социальную со­знательность и политическую корректность, исповедуемые их родителями и учи­телями. Молодые специалисты сталкиваются с ситуацией, когда достойную ка­рьеру могут сделать только лучшие из лучших, а жизненный уровень подавляющего большинства будет ниже, чем у их родителей — впервые в исто­рии страны. Многие маркетинговые организации — во главе которых стоят 40-50-летние — с трудом находят общий язык с этим поколением.

 

 







Date: 2015-06-06; view: 1456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию