Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национальная культура
Культура имеет глубокое воздействие на то, как потребитель осознает себя самого, на товары, которые он покупает и использует, на процесс купли-продажи. Это влияние обусловливает необходимость изучения сферы потребления в контексте культуры и усвоения общественных ценностей. В главе 3 были описаны методы исследования национальной культуры в связи с поликультурными, глобальными рынками. Однако специалисты по маркетингу больше внимания уделяют макрокультурам, а не глобальным или внутренним рынкам. Культуру можно рассматривать как способ адаптации общественного сознания к окружающей действительности. Она выражает характерные особенности людей, воспитанных одними и теми же общественными институтами (культурная триада) и жизненными реалиями. Г. Хофстеде заключил, что следующие четыре принципа являются общими для культур, по крайней мере, 66 стран. Индивидуализм в противовес коллективизму. Индивидуализм характеризуется преобладающими в обществе отношениями между отдельными индивидуумами. Например, Соединенные Штаты и Нидерланды — это страны с высоким уровнем индивидуализма, в то время как для Тайваня больше характерен коллективизм. Стремление избегать неопределенности. Общество различными способами реагирует на свойственные жизни неопределенность и двусмысленность. В некоторых культурах для подобных ситуаций разработаны специальные правила или ритуалы, другие находят выход в более терпимом отношении к проявлению инакомыслия. Отдаленность от власти. Дистанция между властью и народом отражает степень согласия общества с высоким положением различных властных структур. Сюда входит централизация власти, принятые в обществе поощрения со стороны власти, особенности взаимодействия людей неравного статуса. Женственность — мужественность. Этот фактор определяет степень, до которой общество поддерживает ценности, традиционно считающиеся мужскими или женскими. С мужественностью ассоциируются самоуверенность, стремление преуспеть, заботы о материальном благополучии; с женским началом в общественном сознании отождествляется забота о ближних, беспокойство об окружающей среде, поддержка неудачников. Результаты исследований Хофстеде широко используются в маркетинге. Многие экономисты считают его концепцию культуры очень важной для определения сегментов рынка, наиболее подверженных влияниям среды. В своей работе С. Каале показал, каким образом понимание культурного контекста может повысить показатели продаж и предложил включать изучение этих вопросов в учебный план высших бизнес-школ. Выводы Культура — это целый комплекс ценностей, идей, взглядов и других значащих символов, с помощью которых люди общаются и оцениваются как члены общества. Культура и ценности передаются из поколение в поколение. Основные ценности общества обусловливают способ использования товаров в том, что касается их функции, формы и значения. Культура обеспечивает положительную и отрицательную валентность торговых марок и коммуникативных программ, определяет идеологию потребления в целом. Фундаментальные силы, формирующие ценности, — это так называемая культурная триада и жизненный опыт. Культурная триада включает такие социальные институты, как семья, религия и школа. Жизненный опыт подразумевает факторы, влияющие на разные поколения, — депрессии, войны и другие исторические события. Мотивация основной части современных потребителей -это самореализация 45-летних и циничный индивидуализм поколения Икс. Хофстеде выделил четыре измерения макрокультур: индивидуализм в противовес коллективизму, стремление избегать неопределенности, отдаленность от власти, женственность — мужественность.
Date: 2015-06-06; view: 641; Нарушение авторских прав |