Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментирование и удовлетворение потребителя





Массовый рынок, использующий стратегию идентичного товара, весьма эффек­тивен для развивающихся экономик.

Во многих регионах мира неудовлетворенный спрос на основные товары так велик, что наиболее эффективной стратегией будет обеспечение базовых функ­циональных потребностей за минимальную цену. Обычно это означает стан­дартный товар, произведенный на низкозатратной поточной линии и продавае­мый через стандартные каналы распределения с минимумом обслуживания.

Массовый маркетинг становится менее эффективным, когда большинство по­требителей уже владеют функциональными или ключевыми благами. Сегменти­рование предлагает вариативное удовлетворение функциональных потребностей и внимание к гедонистическим нуждам.

Необходимость сегментирования обусловлена отличием людей друг от друга. Если бы у всех были одинаковые предпочтения и поведение, то отпала бы нужда в сегментировании рынка, и все мы потребляли бы одинаковые продукты. Однако люди различаются в мотивации, потребностях, в особенностях процесса при­ятия решений и поведении при покупке. Поэтому идеальным товаром стано­вится продукт, произведенный по индивидуальному заказу. Подобные изделия или услуги обычно намного дороже серийных, требуют больше времени и сил для производства и вряд ли смогут заполнить массовый рынок.

Для эффективных программ маркетинга обычно требуется нечто среднее между крайним сегментированием (изделия, отвечающие индивидуальному вкусу клиента) и массовым маркетингом (стандартные изделия, которые почти никому не нравятся).

Целью исследования рынка является измерение изменений в по­ведении потребителей, разделение людей по однородным группам (сегментам), позволяющие свести к минимуму различия в поведении между каждым членом сегмента при максимизации разницы между сегментами.

В индустриально развитых странах осталось мало массовых рынков; зато там много сегментов, размеры которых могут весьма колебаться. Это обуслов­лено несколькими факторами:

1. Изобилие, которое позволяет потребителям выбирать изделия, отвечаю­щие их индивидуальным вкусам и поведению.

2. Сложный анализ потребителей и наличие баз данных помогает разра­ботчикам продукта и стратегам маркетинга понять различия в способах принятия решения и поведении потребителей.

3. Производство небольших партий товара на заказ дает возможность осуществлять компьютерный контроль за производственным процессом и организовывать мелкосерийное производство без увеличения цены.

4. Новые формы распределения обеспечивают инновации в многоканальной рознице; например, прямой маркетинг, который позволяет тесно связать рас­пределение с компьютерной базой данных о характере сегментов рынка.







Date: 2015-06-06; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию